10. Олигополия как тип рыночной структуры. Модели поведения фирмы в условиях олигополии
Олигополия – одна из распространеных структур рынка в современной экономике. (как правило все отрасли тяжелой промышленности -металлургия,химия,электроника,автомобилестроение,судо и самолетостроение и т.д.
Черты Олигополии:
- Однородность или Разнородность Продукции - Малочисленность и крупные размеры фирм
- Крупные барьеры
- Несовершенная информированность (субъективный фактор)
Выделяются три принципиальные возможности в поведении фирмы на олигополическом рынке.
1.Нескоординированная олигополия – фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются найти точку устраивающую всех равновесия.
2.Картель – (или сговор) фирм, ориентирующихся не на достижение равновеси Курно (Модель Курно – анализирует дуополиста исходя из допущения, что ей известен объем выпуска продукции, который ее единственный конкурент выбрал для себя)., а на долгосрочное монополистическое равновесие. Здесь цены и объем производства устанавливается на том уровне,который бы избрала монополия. После этого участники картели делят прибыль между собой.
3. Картелеподобная структура рынка (игра по правилам) – фирмы сознательно делают свое поведение понятным и предсказуемым для конкурентов, что облегчает достижение в отрасли равновесия Курно или близко к нему. (олигополистическая прибыль -это суммарные олигополистические прибыли обоих дуополистов, которая меньше ежели бы на рынке была одна фирма-монополист.Хотя тенденция к получению положительной прибыли остается.
πм >πолигап. >0 Наличие прибыли доказательства не требует: так обстаит дело на любом рынке несовершенной конкуренции.).
Нескоординированная олигополия – фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются найти точку устраивающую всех равновесия.
___________________________________________________
- 1. Основные понятия и определения экономической науки. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие
- 2. Эластичность спроса: понятие, виды, факторы
- 3. Эластичность предложения: понятие, факторы. Предложение в трех временных периодах
- 4. Предпочтения потребителя. Ограничения потребителя. Потребительский выбор
- 5.Производственная функция. Изокванта. Изокоста. Оптимальный выбор потребителя
- 6. Функция издержек. Виды издержек. Условие максимизации прибыли фирмы.
- 7. Рыночные структуры: совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия
- 8. Анализ и оценка поведения фирмы совершенного конкурента в двух временных периодах
- 9. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии
- 10. Олигополия как тип рыночной структуры. Модели поведения фирмы в условиях олигополии
- 11. Совокупный спрос. Факторы совокупного спроса. Совокупное предложение. Факторы совокупного предложения
- 12. Равновесие в моделти ad-as: кейнсианская и классическая концепции равновесия
- 13. Модель «Доходы-Расходы» в открытой и закрытой экономике
- 14. Денежный рынок: спрос на деньги и его состояние. Предложение денег. Денежные агрегаты
- 15. Кредитно-денежная политика: сущность, методы и виды
- 16. Налоги: сущность и функции. Налоговая система и ее эффективность
- 17. Сущность, значение и виды фискальной политики
- 18. Инфляция: сущность, причины, источники, показатели, социально – экономические последствия
- 19. Антиинфляционная политика: цель и методы
- 20. Безработица: сущность, показатели, факторы. Формы безработицы. Закон Оукена
- 21. Финансовая система государства в условиях рыночных отношений
- 22. Необходимость, сущность и функции денег. Роль денег в рыночной экономике
- 23. Необходимость и сущность кредита, принципы кредитования. Основные виды кредита
- 24. Двухуровневая банковская система, структура и механизм ее функционировния
- 25. Сущность, функции, структура рынка ценных бумаг
- 26. Цели, функции, роль Центрального банка в денежно-кредитном регулировании экономики