logo
Шпаргалка по Экономической теории

8. Анализ и оценка поведения фирмы совершенного конкурента в двух временных периодах

Критерий целесообразности производства фирмы со­вер­шенной конкуренции в краткосрочный период.

Критерий – наличие неотрицательной экономической прибыли (π ≥ 0) Цель фирмы максимизация прибыли. Прибыль = разнице между совокупным доходом TR и совокупными издержками ТС за период продаж π = TR - ТС = PQ – TC

Q – объем производства – это главное, Р –цена – что составляет постоянную величину и не изменяется. Это условие деятельно­сти фирмы, с которым надо считаться, а не фактор, которым можно управлять . Издержки же зависят во многом от объема производства. Т.е. в условиях совер.конкуренции основой явля­ется оптимальный объем производства.

При неблагоприятных условиях - исчезает прибыль. Принима­ется решение о прекращении деятельности, но только тогда ко­гда убытки от производства начинают превышать величину по­стоянных издержек.

Предложение конкурентной отрасли и рыночный спрос на ее продукцию уравниваются при цене равновесия.

Кривая спроса для всей отрасли

P S= MC имеет нормальный вид понижаю

щейся кривой. Точка равновесия

устойчивая. Отраслевая кривая

предложения S является суммой

кривых всех фирм, действующих

P0 D в отрасли. Фирмы представляют

собой совокупность точек, макси

Q0 Q мизирующих прибыль при разных

уровнях цен. Таким свойством обладает кривая предельных издержек ( MC=S ). Следоваельно, компании не заинтересо­ванны в отклонении от точки равновесия потому, что любая точка, не лежащая на кривой MC, не удовлетворяет правилу MR=MC,

Рынок совершенной конкуренции в долгосрочный пе­риод.

В этом периоде уровень прибыльности становится регулятором используемых в отрасли ресурсов. Т.е. предопределяет безубы­точность действующих в конкурентной отрасли фирм в долго­срочном периоде или получение 0 прибыли. Характерно для нее механизм саморегуляции т. е. Отрасль гибко реагирует на изме­нение спроса и привлекает такой объем ресурсов который необ­ходим для увеличения или уменьшения объема предложений настолько насколько необходимо компенсировать изменение спроса. И таким образом обеспечивает долгосрочную безубы­точность фирмы.

Равновесие фирмы в долгосроч. периоде удовлетворяет три ус­ловия:

Все три условия долгосроч.равновесия имеют следующий вид:

Р = MR = MC = ATCmin = LATC min.

_______________________________________________________