19. Антиинфляционная политика: цель и методы
С целью элиминирования негативного воздействия инфляции на экономику, государство должно осуществлять антиинфляционную политику, которая основана на реализации двух принципов: адаптации и активного сдерживания.
Комплекс адаптационных государственных мер включает индексирование доходов, контроль за ростом цен, заработной платой и др. Адаптационная политика имеет свои издержки, поскольку средства на компенсационные меры изымаются из госбюджета, т.е. в конечном счете, через налоги из доходов населения и производителей.
Стратегия сдерживания инфляции предусматривает всемерное укрепление механизмов рыночной системы, которые способны увеличить количество и качество товаров, снизить себестоимость продукции; проведение долгосрочной денежной политики, введение жестких лимитов на прирост денежной массы; сокращение бюджетного дефицита посредством увеличения доходов и уменьшения расходов государства; уменьшение числа занятых, увеличение безработицы; разработку и внедрение государственной политики доходов и др.
Дефляция — это изъятие из обращения части избыточной массы бумажных денег, выпущенной в период инфляции. Она осуществляется путем увеличения налогов, повышения учетной ставки и обязательных резервов коммерческих банков в Центральном банке, продажи государственных ценных бумаг на "открытом рынке", сокращения бюджетных расходов государства и т.д.
___________________________________________________
- 1. Основные понятия и определения экономической науки. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие
- 2. Эластичность спроса: понятие, виды, факторы
- 3. Эластичность предложения: понятие, факторы. Предложение в трех временных периодах
- 4. Предпочтения потребителя. Ограничения потребителя. Потребительский выбор
- 5.Производственная функция. Изокванта. Изокоста. Оптимальный выбор потребителя
- 6. Функция издержек. Виды издержек. Условие максимизации прибыли фирмы.
- 7. Рыночные структуры: совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия
- 8. Анализ и оценка поведения фирмы совершенного конкурента в двух временных периодах
- 9. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии
- 10. Олигополия как тип рыночной структуры. Модели поведения фирмы в условиях олигополии
- 11. Совокупный спрос. Факторы совокупного спроса. Совокупное предложение. Факторы совокупного предложения
- 12. Равновесие в моделти ad-as: кейнсианская и классическая концепции равновесия
- 13. Модель «Доходы-Расходы» в открытой и закрытой экономике
- 14. Денежный рынок: спрос на деньги и его состояние. Предложение денег. Денежные агрегаты
- 15. Кредитно-денежная политика: сущность, методы и виды
- 16. Налоги: сущность и функции. Налоговая система и ее эффективность
- 17. Сущность, значение и виды фискальной политики
- 18. Инфляция: сущность, причины, источники, показатели, социально – экономические последствия
- 19. Антиинфляционная политика: цель и методы
- 20. Безработица: сущность, показатели, факторы. Формы безработицы. Закон Оукена
- 21. Финансовая система государства в условиях рыночных отношений
- 22. Необходимость, сущность и функции денег. Роль денег в рыночной экономике
- 23. Необходимость и сущность кредита, принципы кредитования. Основные виды кредита
- 24. Двухуровневая банковская система, структура и механизм ее функционировния
- 25. Сущность, функции, структура рынка ценных бумаг
- 26. Цели, функции, роль Центрального банка в денежно-кредитном регулировании экономики