logo
Стажировка финальная версия

3. Виды экономического анализа.

Классификация видов экономического анализа имеет важное значение для правильного понимания его содержания и задач. В экономической литературе анализ классифицируется по следующим признакам

  1. По признаку времени: а) предварительный анализ – проводится до осуществления хоз. операций. Он необходим для обоснования управленческих решений и плановых заданий. б) ретроспективный анализ – проводится после совершения хоз. операций и используется для контроля за выполнением плана и выявлением неиспользованных резервов.

В свою очередь его подразделяют на: - Оперативный – осуществляется сразу после совершения хоз. операций и отслеживает изменение ситуации за каждый период времени. - Итоговый – проводится по данным отчетности и предприятие анализируется комплексно.

  1. Пространственный признак: а) внутрихозяйственный – анализирует деятельность предприятия и его структурных подразделений;

б) межхозяйственный – осуществляется по ряду предприятий, что позволяет выявить определённый передовой опыт и имеющиеся резервы;

  1. По объектам управления: а) технико-экономический анализ – им занимаются технические службы предприятия и изучает влияние технических параметров на экономические показатели деятельности предприятия. б) финансово-экономический анализ – здесь основной акцент делается на финансовое состояние предприятия, т.е. оценивается его финансовая устойчивость, ликвидность платежеспособность, деловая активность.

в) соц. экономический анализ – изучает влияние социальных показателей на эконом. параметры.

г) Экологический анализ – исследует взаимодействие экологических и экономических показателей. д) аудиторский анализ – изучает диагностику финансовое оздоровления предприятия, а также состояние его финансово-хозяйственной деятельности.

  1. По методике изучения объекта: а) сравнительный анализ – ограничивается сравнением различных показателей. б) факторный анализ – направлен на выявление влияния факторов на результаты. в) диагностический анализ – способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов, характерных для данного нарушения. г) маржинальный анализ – метод оценки и обоснование управленческий решений на основе причинно-следственных взаимосвязей между объемом продаж, себестоимости и прибыли. д) функционально-стоимостной анализ – это метод выявления резервов на базе анализа функций.

  2. По субъектам пользователей: а) внутренний анализ – осуществляется непосредственно в организации для нужд оперативного управления в хозяйственной деятельности; б) внешний анализ – проводится на основе финансовой и статистической отчетностями внешними органами.

  3. По содержанию программы анализа: а) полный комплексный анализ – охватывает все стороны деятельности организации; б) тематический анализ – охватывает какую-либо одну сторону как правило при отрицательных отношениях.