logo
Стажировка финальная версия

Автономная образовательная некоммерческая организация высшего профессионального образования

«Институт менеджмента, маркетинга и финансов»

Факультет __________________________________________________________

Кафедра __________________________________________________________

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ СТАЖИРОВКИ

Студента(ки)_____________________ курса ____ группы

____________________________________________________________________

Место стажировки ___________________________________________________

____________________________________________________________________

Срок______________________________ Руководитель стажировки от организации _____________________________

Руководитель стажировки от института _______________________________

Дата сдачи _______________________________

Оценка _______________________________

Воронеж 20___ г.

Экономический анализ.

1. Предмет, метод и задачи экономического анализа.

«Анализ» в переводе с греческого означает разделять, расчленять, обособлять. Для того, чтобы понять содержание происходящих процессов, событий и явлений необходимо расчленить их на составные части для изучения их в отдельности и в целом. Это позволяет глубоко изучить исследуемый объект, понять внутреннюю сущность и поведение отдельно взятых частей в изучаемом процессе.

Под предметом экономического анализа понимают хозяйственные процессы организации, их социально-экономическую эффективность и конечные финансовые результаты, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящих отражение через систему экономической информации.

Таким образом, экономический анализ как самостоятельная отрасль научных познаний связан с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, с раскрытием тенденций, закономерностей и пропорций развития, с обоснованным направлением развития, оценкой и выполнением бизнес-планов с выявлением факторов, неиспользованных резервов и с применением оптимальных управленческих решений.

Метод экономического анализа – это диалектический метод, который предполагает изучение экономических процессов во взаимосвязи и взаимообусловленности, непрерывном развитии и причинно-следственной зависимости.

Методы эконом. анализа:

1. Метод группировки - изучение эконом. явлений в их взаимозависимости, выявление влияния на изучаемый показатель отдельных факторов, обнаруживать проявление тех или иных закономерностей, свойственных деятельности КО.

  1. Метод сравнения - необходим для получения исчерпывающих сведений о деятельности КО. Важно постоянно следить за изменениями отдельных статей, показателей, расчетов, сравнивать их с плановыми, прошлыми годами, другими КО.

  2. Метод коэффициентов - используется для выявления количественных связей между различными статьями баланса. Он нужен для контроля достаточности капитала, уровня ликвидности, доходности, рискованности операции и т.д.

  3. Методы наглядного изображения (табулирования) - важно определить виды и число таблиц, которые будут оформляться по итогам проведенного исследования.

  4. Индексный метод - достаточно распространен в статистике, используется для исследования деловой активности банка.

  5. Метод системного анализа - наиболее эффективный метод, позволяет решать сложные управленческие задачи, основываясь на обработке целых массивов данных, а не отдельных информационных фрагментов.

  6. Метод элиминирования - позволяет выявить влияние отдельных факторов на обобщающий показатель.

Основной задачей экономического анализа является детальное изучение происходящих явлений и событий с целью выявления имеющихся резервов, увеличения эффективности использования резервов, повышению эффективности работы коммерческого банка.

Задачи экономического анализа:

  1. Научное обоснование бизнес-планов, текущих и перспективных планов, нормативов и оптимальных вариантов деловых решений.

  2. Контроль за выполнение планов и управленческих решений, а также экономичным использованием ресурсов.

  3. Поиск резервов повышения эффективной работы организации на основе изучения передового опыта и достижений науки.

  4. Оценка результатов деятельности организации по выполнению планов и использованию имеющихся возможностей.

  5. Выявление положительных и отрицательных факторов, а также их количественное измерение.

  6. Определение неиспользованных внутрихозяйственных резервов и разработка мероприятий по их использованию.

  7. Обобщение передового опыта и принятие оптимальных управленческих решений.