24. Сущность и особенности банковского маркетинга.
Банковский маркетинг - это поиск использования банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учётом реальных потребностей клиентуры.
Главная задача банковского маркетинга состоит в ориентации производителя на нужды конкретных потребителей.
В условиях рыночной экономики, когда деятельность банка становится многосторонней, необходимо учитывать спрос на различные банковские услуги (выполнение банком необходимых действий в интересах клиента). Такие услуги становятся платными, что превращает банк в торгующую организацию. Это не только традиционные услуги по кредитованию, безналичным счетам, выдаче наличных денег, но и такие как факторинг, лизинг, траст, консультационные, информационные услуги и пр.
Банковский маркетинг преследует следующие цели:
1. выявление внутренних резервов и потенциала банка.
удержать клиентуру путем повышения качества обслуживания
привлечь новую клиентуру путем создания новых банковских продуктов и услуг
повышение имиджа банка
извлечение максимального размера прибыли.
Под банковским продуктом понимают результат деятельности кредитной организации. К ним относятся: банковский счет, векселя и чеки, проценты по вкладам и депозитам.
Банковская услуга – специфическая деятельность кредитной организации, направленная на организацию денежного оборота и предоставление клиентам различного банковских продуктов.
Используются различные способы привлечения клиентуры и развития услуг:
Активный маркетинг проявляется в широкой рекламе, использовании средств связи и коммуникаций для популяризации банковской деятельности (телемаркетинг, проведение конференций, опрос широких групп населения). Важно при этом чтобы работники банка были заинтересованы в развитии таких услуг (материальная заинтересованность).
Пассивный маркетинг - публикации в прессе информации о положении банка, выгодах от определенных его услуг и т.д.
Стратегия маркетинга - это выбор наилучших путей достижения целей банка средствами маркетинга. В банке существует иерархическая структура целей:
- перспективные цели банка (максимизация прибыли, выживание и пр.);
- среднесрочные цели (увеличение рыночной доли рост дохода в расчете на акцию, расширение клиентуры);
- краткосрочные цели (доходность активов, капитала, инвестиций, повышение квалификации персонала).
- По курсу: Банковское дело
- Раздел 1. Теория банковского дела
- Тема 1.1. Сущность банковской деятельности. Современная банковская система России
- Место и роль банков в развитии национальной экономики
- Происхождение банков и этапы развития банковского дела
- 3. Современная банковская система России
- Тема 1.2. Банк России - центральное звено банковской системы рф
- 1. Правовой статус и экономические принципы деятельности цб рф
- 2. Основные функции Банка России
- Органы управления Банком России
- 4. Основные инструменты и методы денежно-кредитной политики цб рф
- 5. Методы банковского регулирования и надзора цб
- Тема 1.3. Основы организации деятельности коммерческих банков
- 1. Организационно-правовые основы создания и функционирования кредитных организаций
- 2.Основные функции кб
- 3. Пассивные, активные и комиссионные операции кб
- 4. Ликвидность и платежеспособность банка
- 5. Экономические нормативы деятельности банка
- Раздел 2. Основные показатели деятельности. Банковские операции
- Тема 2.1. Пассивные операции коммерческого банка и управление ими
- 1. Пассивные операции: содержание, структура и источники формирования
- 2. Анализ ресурсной базы банка и оценка качества его обязательств
- 3. Управление пассивами кб
- Тема 2.2. Активные операции коммерческого банка и управление ими
- 1. Содержание активных операции коммерческих банков и их классификация.
- 2. Оценка качества активов и платежеспособности кб
- Основные показатели анализа качества активов
- 3. Риски в банковской деятельности и управление ими
- Основные показатели оценки кредитного риска
- Тема 2.3. Кредитные операции коммерческих банков и управление ими
- 1. Сущность и роль кредитных операций в деятельности кб
- 2. Основные формы кредита и его обеспечение.
- 3. Кредитный риск и способы его снижения
- 4. Кредитная политика банка
- 15. Платежная система России и виды расчетов
- 23. Валютные операции коммерческих банков и их регулирование
- 24. Сущность и особенности банковского маркетинга.
- 25. Специфика, цели и принципы банковского менеджмента
- Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по курсу «Банковское дело»
- Современная банковская система России