10. Кредитный рейтинг, технологии его присвоения и пересмотра.
Кредитные рейтинги присваиваются странам в соответствии с их способностью выполнять долговые обязательства и общим финансовым и экономическим положением. В мировой практике получение кредитного рейтинга способствует большей информационной прозрачности должника, гарантирует мониторинг его финансового положения, описывает существующие долговые инструменты и представляет собой рекламу инвестиционных возможностей в конкретном регионе.
Поскольку кредитные рейтинги впервые появились в США, то крупнейшими и наиболее известными рейтинговыми службами и агентствами, специализирующимися на присвоении кредитных рейтингов являются Moody's Investors, Standard & Poor's, Fitch-IBCA. Эти агентства имеют представительства в десятках стран мира и действуют не только по единым стандартам для всех стран, но имеют примерно одинаковые методики оценки кредитоспособности и шкалы кредитных рейтингов.
Главным ограничением для получения российскими регионами внутренних кредитных рейтингов остается отсутствие реальных выгод от этой процедуры. Процедура присвоения рейтинга включает в себя следующие этапы:
Обращение в агентство и подписание договора.
Предоставление необходимой отчетности для проведения рейтинговой оценки.
Агентство производит анализ полученной информации.
Принятие решения о присвоение рейтинга.
В случае, если рейтинг устраивает субъект, то он публикуется на сайте и размещается в пресс-релизах, если нет, то подписывается соглашение о неразглашение.
Рейтинг действует в течение 1 года с момента присвоения. В ходе мониторинга агентство имеет право пересмотреть присвоенный рейтинг. Пересмотр присвоенного рейтинга осуществляется в следующих случаях:
в соответствии с оговоренной в соглашении с заказчиком периодичностью;
по внеочередной просьбе заказчика;
при получении агентством информации о резком изменении способности эмитента отвечать по своим долговым обязательствам.
В качестве примера можно взять рейтинговую шкалу "Эксперт РА", которая является классической национальной шкалой и в укрупненном виде и выглядит следующим образом: Эмитенты (заемщики) с высоким уровнем надежности (тип A), с удовлетворительным уровнем надежности (тип B), с низким уровнем надежности (тип C), с неудовлетворительным уровнем надежности (тип D).
- 1 Понятие государственного долга и его формы. Роль госдолга в рыночной экономике.
- 2. Классический подход к определению роли государственного долга.
- 3. Альтернативный подход к определению роли государственного долга.
- 4. Институциональная подсистема управления государственным и муниципальным долгом.
- 5. Внутренние и внешние ценные бумаги.
- Внутренние и внешние ценные бумаги регулируются фз от 18.07.2005 n 90-фз "о валютном регулировании и валютном контроле"
- 7.Ограничения на размер государственного долга рф, субъекта рф и муниципального долга
- 8. Государственные и муниципальные ценные бумаги рф
- 9. Доходность ценных бумаг и влияющие на неё факторы.
- 10. Кредитный рейтинг, технологии его присвоения и пересмотра.
- 11. Государственное регулирование рынка государственных и муниципальных ценных бумаг.
- 12. Эмитенты государственных и муниципальных ценных бумаг.
- 13. Первичные дилеры и андеррайтеры, их функции.
- 14. Формы размещения государственных и муниципальных ценных бумаг в России.
- 16. Долговая емкость бюджета. Доступная долговая емкость.
- 17. Текущее обслуживание государственного и муниципального долга.
- 18. Реструктуризация государственного долга
- 19. Оценка современной долговой политики рф и регионов
- 20. Проблемы развития субфедеральных и муниципальных заимствований в России