11. Государственное регулирование рынка государственных и муниципальных ценных бумаг.
Регулирование РГиМЦБ отличается высокой степенью нормативности, что связано с
публично-правовым статусом эмитентов ценных бумаг, обращающихся в данном сегменте
РЦБ: условия эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг не
просто регистрируются, но и принимаются в виде нормативных актов.
Вместе с тем регулирование РГиМЦБ осуществляется также и экономическими
методами, например, путем осуществления досрочного выкупа ценных бумаг либо выпуска ценных бумаг, конкурирующих с ценными бумагами, уже находящимися в обращении, и т.д.
Федеральный закон N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" является базовым для РЦБ в
целом, поскольку его нормы определяют основные направления регулирования РЦБ.
Вместе с тем применительно к регулированию РГиМЦБ необходимо учитывать, что
Федеральный закон N 39-ФЗ применяется к соответствующим отношениям только в той
части, в которой он не противоречит Федеральному закону N 136-ФЗ "Об особенностях
эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", природе
государственных и муниципальных ценных бумаг.
Базовый характер для регулирования, прежде всего, выпуска государственных и
муниципальных ценных бумаг имеют также акты бюджетного законодательства: БК РФ и
федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов
субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год.
Существенное влияние на РГиМЦБ оказывают программа государственных внешних
заимствований Российской Федерации (ст. 108 БК РФ), а также программы
государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных образований (ст. 110 БК РФ).
БК РФ определяет предельные сроки обращения государственных и муниципальных
ценных бумаг: 30 лет - у Российской Федерации (п. 2 ст. 98 БК РФ) и субъектов Российской Федерации (п. 5 ст. 99 БК РФ); 10 лет - у муниципальных образований (п. 6 ст. 100 БК РФ).
В части регулирования собственно условий эмиссии и обращения государственных и
муниципальных ценных бумаг БК РФ отсылает к Федеральному закону N 136-ФЗ (ст. 114
БК РФ).
- 1 Понятие государственного долга и его формы. Роль госдолга в рыночной экономике.
- 2. Классический подход к определению роли государственного долга.
- 3. Альтернативный подход к определению роли государственного долга.
- 4. Институциональная подсистема управления государственным и муниципальным долгом.
- 5. Внутренние и внешние ценные бумаги.
- Внутренние и внешние ценные бумаги регулируются фз от 18.07.2005 n 90-фз "о валютном регулировании и валютном контроле"
- 7.Ограничения на размер государственного долга рф, субъекта рф и муниципального долга
- 8. Государственные и муниципальные ценные бумаги рф
- 9. Доходность ценных бумаг и влияющие на неё факторы.
- 10. Кредитный рейтинг, технологии его присвоения и пересмотра.
- 11. Государственное регулирование рынка государственных и муниципальных ценных бумаг.
- 12. Эмитенты государственных и муниципальных ценных бумаг.
- 13. Первичные дилеры и андеррайтеры, их функции.
- 14. Формы размещения государственных и муниципальных ценных бумаг в России.
- 16. Долговая емкость бюджета. Доступная долговая емкость.
- 17. Текущее обслуживание государственного и муниципального долга.
- 18. Реструктуризация государственного долга
- 19. Оценка современной долговой политики рф и регионов
- 20. Проблемы развития субфедеральных и муниципальных заимствований в России