logo
shpora

Базовая модель макроэкономического равновесия «ad-as».

Макроэкономическое равновесие достигается тогда, когда AD=AS, при этом механизм формирования равновесного объема национального производства будет зависеть от того, на каком из своих отрезков AS пересечет AD.

Точка Е1 – равновесие при неполной занятости, но без инфляции. Приспособления экономики в случае отклонения от равновесия происходит за счет колебаний в объемах производства (У).

В кейнсианской теории главную роль в формировании равновесного объема национального производства играет AD. Кейнс считал, что рост производства возможен за счет недоиспользованных ресурсов. AD обеспечивается государственными заказами. Государственные расходы способствуют росту предпринимательской деятельности созданием дополнительных рабочих мест и, следовательно, уменьшению безработицы.

Точка Е2 – равновесие при небольшом повышении цен и состояние экономики, близкое к полной занятости. Отклонения от Е2 будет сопровождаться изменениями и уровня цен и объема производства.

В отдельных отраслях уже оказываются занятыми все трудовые и производственные ресурсы. В такой ситуации, чтобы расширить объем производства, необходимо повышение цен на факторы производства, чтобы привлечь дополнительные ресурсы. Рост цены труда повлечет за собой рост издержек фирм, на что фирмы отреагируют повышением цен на произведенную продукцию.

Точка Е3 – равновесие в условиях полной занятости, но с инфляцией. Если увеличится AD, то фирмы не смогут увеличить производство из-за отсутствия ресурсов и, следовательно, повышают цены на товары. Поэтому «скольжение» вдоль отрезка 3 кривой AD сопровождается только изменением цен, а объем производства неизменен.

Классическая концепция управления экономикой основана на том, что рыночный механизм сам обеспечивает состояние полной занятости без вмешательства государства. Равновесное значение объема национального производства полностью определяется факторами предложения и, прежде всего, объемом имеющихся производственных ресурсов и их производительностью. А AD влияет лишь на уровень цен.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4