logo

Государственные электронные торгово-закупочные площадки

Во многих странах отношения государства с бизнес-сообществом переходят на электронную основу быстрее, чем отношения с гражданами. И, прежде всего, это касается организации торгово-закупочной деятельности государственных структур в электронной форме.

Дело в том, что государственные заказчики - федеральные министерства и ведомства, органы исполнительной власти субъектов федерации и местного самоуправления являются самыми крупными покупателями продукции и услуг. Но, вообще-то говоря государственные органы должны заботиться об экономии своих средств, а в конечном итоге об экономии средств налогоплательщиков. С этой точки зрения традиционная организация процесса государственных закупок в настоящее время крайне неэффективна. У сотрудников госучреждений, ответственных за закупки, нет представления о наличии товаров, ценах и поставщиках, которые присутствуют на рынке. Контракты заключаются с достаточно узким кругом постоянных поставщиков, которые очень часто, пользуясь налаженными связями “задирают” цены. Только полнота и широкая доступность информации по госзакупкам делают прозрачными расходование бюджетных средств (позволяют если и не ликвидировать, то минимизировать проблему коррупции) и создают условия для добросовестной, открытой конкуренции между поставщиками продукции/услуг для государственных нужд

Организация торгово-закупочной деятельности государства с помощью специализированной электронной площадки, на основе открытого конкурса позволяет получить ощутимые экономические и стратегические выгоды:

Рассмотрим, как осуществляется процесс электронных государственных закупок на основе предусмотренного российским законодательством одноэтапного открытого конкурса по закупке товаров для госнужд без предварительного квалификационного отбора поставщиков.

  1. Приглашение к участию в торгах. Организаторы конкурса размещают объявление о проведении конкурса на официальном сервере государственных закупок. Приглашение может также рассылаться поставщикам, если они зарегистрированы в БД поставщиков, которая будет пополняться во время торгов.

  2. Размещение конкурсной документации по проведению торгов. Этот этап может протекать во времени одновременно с первым этапом. В рамках этапа на сервере государственных закупок организуется разъяснение конкурсной документации по запросам, поступающим от поставщиков.

  3. Сбор поступающих от поставщиков заявок. На сервере государственных закупок размещаются специально разработанные формы и программы для автоматизированного заполнения заявок на участие в конкурсе. При получении очередной заявки сервер оповещает конкурсную комиссию, посылая оговоренный минимум информации по поступившей заявке.

В ряде случаев сервер осуществляет закрытый контроль соответствия поступающих заявок требованиям конкурсной документации. При этом, если заявка успешно Проша входной контроль сервер формирует и высылает участнику конкурса по электронной почте прием квитанцию приема заявки. В противном случае адресату направляются соответствующие замечания.

  1. Непосредственное проведение конкурса. В определенный условиями конкурса срок сервер государственных закупок прекращает прием заявок и реализует процедуру “вскрытия конвертов”. Эта процедура реализуется как предоставление конкурсной комиссии доступа к полным текстам заявок.

  2. Публикация информации о результатах конкурса. Конкурсная комиссия посылает серверу торгов уведомление о выигравшем поставщике.

  3. Заключение контракта. Определив победителя конкурса, государственный заказчик заключает с ним контракт и контролирует его выполнение. В рамках компьютерной поддержки бизнес-процессов этого этапа используется электронной заключение договоров (с использованием технологии ЭЦП), электронная система взаиморасчетов, электронной отслеживание выполнения заказов и т.д.

Система размещения заказов для государственных и муниципальных нужд - http://www.b2g-goszakupki.ru/

Российские государственные закупки - http://www.goszakupki.ru

Yandex.RTB R-A-252273-3