logo
Сборник задач по БД

Размер кредитной линии поквартально

IY квартал прошлого года, млн. руб. .......…………………………………….150

I квартал текущего года, млн. руб. ..................……………………………….100

Темпы роста реализации продукции, % к пред­шествующему кварталу:

в IY квартале прошлого года ...................……………………………………..105

в I квартале текущего года ......................………………………………………225

Рентабельность (прибыль/выручка), %:

в IY квартале прошлого года.... ..……………………………………………....25

в I квартале текущего года.. ................…………………………………………22

Доля собственных средств в активах в текущем году колеба­лась в пределах 30 - 35%.

Завод не имеет просроченной задолженности по ссудам.

Залог - товарно-материальные ценности на сумму 200 млн. руб.

Активы на 1 апреля составили 300 млн. руб.

Коэффициент покрытия (общая сумма активов, все обяза­тельства предприятия) на 1 апреля определен в размере 2,5.

Проценты и частичное погашение основного долга платятся вовремя.

5. Промышленное предприятие систематически получает в банке краткосрочный кредит. Из-за дебиторской задолженности оно неоднократно прибегало к пролонгации полученных ссуд. По состоянию на 1 апреля задолженности по ранее полученным ссудам нет. Поэтому 01.04.99г. предприятие получило новую ссуду для приобретения товаров народного потребления, пред­назначенных для продажи через магазины розничной сети, в сумме 20 млн. руб. Клиент относится ко второму классу креди­тоспособности. Данная ссуда по технико-экономическому обос­нованию должна была быть погашена в течение двух месяцев, срок кредита - 2 месяца под 85% годовых. Однако по состоянию на 01.10.99 г. кредит не погашен, а ссуда была вынесена после двукратной пролонгации на счет просроченных ссуд.

Условный пример балльной системы оценки качества ссуд российскими коммерческими банками приведен в табл. 10.4.

Таблица 10.4

Требуется:

1. Определить качество каждой ссуды и отнести к одной из групп риска согласно: балльной оценке (см. задачу 10.2) или балльной оценке качества ссуды по предложенной в табл. 10.4 схеме.

2. Объяснить различия. Отметить положительные и отрица­тельные стороны различных балльных систем.