logo
шпора для ГАКа

Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям (формы реализации в кредит и тип кредитной политики).

Формы продажи продукции в кредит:1.товарный или коммерческий кредит при оптовых продажах продукции 2.потребительский кредит предоставляется при розничной торговле.

Тип кредитной политики:

Консервативная (соответствует жесткой политики управления ДЗ). Характеризуется тем, что предприятия не стремится к существенному увеличению объемов продаж за счет предоставления коммерческого кредита покупателю. Если предоставляются отсрочки, то сроки их максимально сокращены. Также сокращены объемы поставок в кредит и отсрочки предоставляются наиболее надежным покупателям. Минимальные кредитные риски и риски ликвидности.

Агрессивная (соответствует мягкому типу политики). Осн.цель – рост прибыли за счет увеличения объема продаж при предоставлении коммерческого кредита покупателям. Кредит предоставляется на большие сроки, высокий кредитный лимит, предоставляется возможность продления, отсрочки предоставляются более рискованным группам покупателей. Возрастают кредитные риски и риски ликвидности, но если предприятие сможет обеспечить своевременную инкассацию ДЗ, то такая политика дает наибольший эффект.

Умеренная (ориентирована на средний уровень кредитного риска и средний уровень эффективности).