logo
Банковская стратегия развития

2.3 Возможности совершенствования финансовой стратегии банка на примере ОАО ВТБ

На мой взгляд, совершенствование финансовой стратегии Группы ВТБ возможно только в том случае, если изменения будут затрагивать все возможные стороны развития Компании. Следовательно, трансформация стратегии будет проходить в следующих направлениях:

· Лидерство по оперативности и качеству предоставляемой финансовой информации и затратам на осуществление управления финансами.

· Смещение фокуса с анализа отклонений от плана постфактум на прогнозный анализ для принятия менеджментом оперативных управленческих решений.

· Повышение степени стандартизации, автоматизации и централизации функции.

· Партнерство с государственными/регулирующими органами в вопросах гармонизации национальных стандартов и МСФО;

· Повышение гибкости и оперативности основных процессов.

В области организации управления финансами Группы возможны следующие преобразования:

· Минимизация количества децентрализованных подразделений, осуществляющих функцию управления финансами

· Введение разделения транзакционных процессов подготовки отчетности и функций аналитической финансовой поддержки

Если же рассматривать совершенствование финансовой стратегии со стороны преобразования информационных технологий и операционной эффективности, то перед Группой ВТБ стоят следующие цели:

· Совершенствование продуктового ряда и предложение современных высокотехнологичных и востребованных клиентами услуг;

· Повышение операционной эффективности, за счет снижения стоимости обработки операций и расходов на содержание инфраструктуры;

· Повышение качества управления рисками.

· Внедрение CRM-системы и глобального реестра клиентов Группы ВТБ, что обеспечивает основу для реализации перспективной модели обслуживания общих клиентов и продаж в рамках Группы на основе концепции Глобального клиентского менеджера;

· Реализация операционных сервисов, ориентированных на сквозную обработку информации, эффективную поддержку развития лучших линеек банковских продуктов и каналов обслуживания клиентов;

· Внедрение комплексных систем автоматизации процессов оформления операций, учета, отчетности и контроля;

· Внедрение Корпоративной информационной системы Группы ВТБ, которая обеспечит повышение качестваё прозрачность и оперативность управленческой и финансовой отчетности.

Управление персоналом - один из способов модернизации финансовой стратегии.

Подбор персонала а Группе осуществляется с помощью ротации персонала и менеджмента внутри Группы одновременно с наймом через внешние агентства по подбору персонала и технологии массового рекрутмента. Доступный всем желающим интернет-портал Группы ВТБ (www.vtbcarrer.com), помимо стандартных рекомендаций и обзоров содержит материалы о конкретных позициях и советы потенциальных соискателей от первых лиц компаний Группы.

Одной из приоритетных задач в области подбора персонала является усиление практики ротации между участниками Группы, что будет способствовать передаче технологий и лучших практик между компаниями. В области мотивации и социальной поддержки в Группе непрерывно проводится работа по разработке и реализации эффективных средств мотивации и удержания персонала, в том числе путем введения конкурентоспособных компенсационных пакетов, для укомплектования подразделений Банка высокопрофессиональными сотрудниками при одновременной контроле расходов на оплату труда.

Уделяется достаточно большое внимание вопросам обучения и повышения квалификации персонала:

· Сформирована система дистанционного обучения на базе специализированной платформы LMS (Learning Management System);

· Развитие системы стажировок;

· Разработка экспресс - оценки персонала, которая позволяет оперативно и качественно оценить кадровый состав;

· Образование Корпоративного Университета и Клуба (направление на развитие кадрового резерва, интеграция и трансляция лучшего управленческого опята в масштабах Группы ВТБ)

Стратегия управления брендом - необходимый элемент развития Группы, поскольку бренд ВТБ обладает рыночной силой и является важнейшими нематериальным активом Банка, способствующим увеличению акционерной стоимости.

Если учитывать влияние бренда на реализацию финансовой стратегии, то можно сказать, что первоочередным является вхождение в Топ-3 по показателям знания бренда на территории РФ. Кроме того, увеличить стоимость бренда на 40% (на данный момент, 83 место в Топ-100 самых дорогих банков).