2.3 Возможности совершенствования финансовой стратегии банка на примере ОАО ВТБ
На мой взгляд, совершенствование финансовой стратегии Группы ВТБ возможно только в том случае, если изменения будут затрагивать все возможные стороны развития Компании. Следовательно, трансформация стратегии будет проходить в следующих направлениях:
· Лидерство по оперативности и качеству предоставляемой финансовой информации и затратам на осуществление управления финансами.
· Смещение фокуса с анализа отклонений от плана постфактум на прогнозный анализ для принятия менеджментом оперативных управленческих решений.
· Повышение степени стандартизации, автоматизации и централизации функции.
· Партнерство с государственными/регулирующими органами в вопросах гармонизации национальных стандартов и МСФО;
· Повышение гибкости и оперативности основных процессов.
В области организации управления финансами Группы возможны следующие преобразования:
· Минимизация количества децентрализованных подразделений, осуществляющих функцию управления финансами
· Введение разделения транзакционных процессов подготовки отчетности и функций аналитической финансовой поддержки
Если же рассматривать совершенствование финансовой стратегии со стороны преобразования информационных технологий и операционной эффективности, то перед Группой ВТБ стоят следующие цели:
· Совершенствование продуктового ряда и предложение современных высокотехнологичных и востребованных клиентами услуг;
· Повышение операционной эффективности, за счет снижения стоимости обработки операций и расходов на содержание инфраструктуры;
· Повышение качества управления рисками.
· Внедрение CRM-системы и глобального реестра клиентов Группы ВТБ, что обеспечивает основу для реализации перспективной модели обслуживания общих клиентов и продаж в рамках Группы на основе концепции Глобального клиентского менеджера;
· Реализация операционных сервисов, ориентированных на сквозную обработку информации, эффективную поддержку развития лучших линеек банковских продуктов и каналов обслуживания клиентов;
· Внедрение комплексных систем автоматизации процессов оформления операций, учета, отчетности и контроля;
· Внедрение Корпоративной информационной системы Группы ВТБ, которая обеспечит повышение качестваё прозрачность и оперативность управленческой и финансовой отчетности.
Управление персоналом - один из способов модернизации финансовой стратегии.
Подбор персонала а Группе осуществляется с помощью ротации персонала и менеджмента внутри Группы одновременно с наймом через внешние агентства по подбору персонала и технологии массового рекрутмента. Доступный всем желающим интернет-портал Группы ВТБ (www.vtbcarrer.com), помимо стандартных рекомендаций и обзоров содержит материалы о конкретных позициях и советы потенциальных соискателей от первых лиц компаний Группы.
Одной из приоритетных задач в области подбора персонала является усиление практики ротации между участниками Группы, что будет способствовать передаче технологий и лучших практик между компаниями. В области мотивации и социальной поддержки в Группе непрерывно проводится работа по разработке и реализации эффективных средств мотивации и удержания персонала, в том числе путем введения конкурентоспособных компенсационных пакетов, для укомплектования подразделений Банка высокопрофессиональными сотрудниками при одновременной контроле расходов на оплату труда.
Уделяется достаточно большое внимание вопросам обучения и повышения квалификации персонала:
· Сформирована система дистанционного обучения на базе специализированной платформы LMS (Learning Management System);
· Развитие системы стажировок;
· Разработка экспресс - оценки персонала, которая позволяет оперативно и качественно оценить кадровый состав;
· Образование Корпоративного Университета и Клуба (направление на развитие кадрового резерва, интеграция и трансляция лучшего управленческого опята в масштабах Группы ВТБ)
Стратегия управления брендом - необходимый элемент развития Группы, поскольку бренд ВТБ обладает рыночной силой и является важнейшими нематериальным активом Банка, способствующим увеличению акционерной стоимости.
Если учитывать влияние бренда на реализацию финансовой стратегии, то можно сказать, что первоочередным является вхождение в Топ-3 по показателям знания бренда на территории РФ. Кроме того, увеличить стоимость бренда на 40% (на данный момент, 83 место в Топ-100 самых дорогих банков).
- Введение
- 1. Финансовая стратегия банка
- 1.1 Понятие банковской стратегии
- MBO (Management by objectives - MBO)
- BSC (Balanced Scorecard)
- Система управления на основе показателя EVA
- Модель ADL/LC
- 1.2 Классификация банковских стратегий
- 1.3 Особенности формирования и совершенствования стратегии банка
- 2. Финансовая стратегия ОАО ВТБ
- 2.2 Финансовая стратегия ОАО ВТБ
- 2.3 Возможности совершенствования финансовой стратегии банка на примере ОАО ВТБ
- Заключение
- I.5 Стратегия развития банковской системы рф
- 1. О выполнении Стратегии развития банковского сектора рф на период до 2008 года
- 5. Стратегия банковского маркетинга
- 1. О выполнении Стратегии развития банковского сектора
- Вопрос. Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации
- Стратегия развития Банковского сектора рф…
- Вопрос 75. Стратегия развития банковского сектора России.
- 60. Стратегия развития Банковской системы до 2015 года
- 54. Стратегия развития современной банковской системы Российской Федерации