2.2 Финансовая стратегия ОАО ВТБ
В качестве стратегических целей на 2010-2013 гг. определены:
1. Построение платформы продажи инвестиционно-банковских услуг ключевым клиентским сегментам Группы ВТБ.
· Активные кросс-продажи инвестиционных продуктов всем сегментам корпоративных клиентов и повышение доходности бизнеса;
· Значительное расширение инвестиционного бизнеса с клиентами Группы ВТБ вне Российской
Федерации - в странах СНГ и Европе.
2. Повышение уровня доходов инвестиционного бизнеса с одновременным улучшением их структуры и ростом эффективности:
· Увеличение доли клиентских операций и комиссионных доходов в чистом операционном доходе инвестиционного бизнеса Группы ВТБ; снижение объемов и доходов от собственного портфеля ценных бумаг;
· Достижение ROE не менее 20-30% в среднем за экономический цикл.
3. Вхождение в тройку лидеров инвестиционных банков в РФ по основным продуктам.
В 2013 году планируется активное строительство розничного бизнеса нового масштаба и эффективности
В докризисный период - с 2006-2008гг. - рынок банковской розницы в Российской Федерации продемонстрировал положительную динамику. Средний темп роста кредитов населению составил 46% в год, рост привлеченных средств - 25%. Наиболее высокими темпами рос рынок ипотечного кредитования - даже с учетом кризисного 2009г. Ежегодный рост составил 50%.
Согласно прогнозу на 2013 год, среднегодовые темпы роста рынка будут ниже, чем до кризиса, но доля доходов от операций с физическими лицами продолжит составлять достаточно значительную часть доходов банковской системы. Ожидается, что среднегодовые темпы роста рынка составят по кредитам физических лиц 15-20% и 12-15% по привлеченным средствам. Прогнозируется, что доходы от операций с физическими лицами будут расти медленнее объемов в результате сокращения маржи как по операциям привлечения, так и по операциям кредитования.
В части обслуживания малого бизнеса ожидается, что объемы кредитов и депозитов также будут демонстрировать рост со среднегодовым темпом в 13-15% и сохранять свою долю в общих доходах от операций с юридическими лицами.
Группа компаний ВТБ сегодня - это уникальная международная сеть, которая насчитывает более 20 банков и финансовых компаний в 19 странах мира. Управление розничным бизнесом - цель ВТБ24 (ЗАО).
ВТБ24 необходимо существенно повысить эффективность деятельности и достичь следующих целевых показателей:
· Рост чистой прибыли в 5-6 раз
· Увеличение ROE с 8,1% до 20%
· Снижение CIRс 48,3% до 40%
Кроме того, к концу 2013г. ВТБ 24 должен выполнить ряд качественных целей:
· Банк №1 по качеству обслуживания
· Достичь лидерства по лояльности клиентов в приоритетных сегментах
· Превратиться в основной розничный банк для клиентов
· Обеспечить эффективность бизнес-процессов и производительность труда выше средних по рынку
· Обеспечит надежность работы ключевых систем банка на уровне лучших мировых практик
Кроме того, немаловажным является развитие дочерних финансовых компаний. Одним из ключевых направлений стал лизинговый бизнес. Лизинговый бизнес Группы ВТБ в РФ осуществляют ОАО "ВТБ-лизинг" и Система Лизинг 24, которые специализируются на сегментах крупного/среднего и малого бизнеса соответственно.
Важнейшей целью развития лизингового бизнеса Группы ВТБ является рост бизнеса и его диверсификация с точки зрения клиентской, отраслевой и региональной структуры. На 2013 г определены следующие приоритетные направления развития:
· Сохранение лидирующих позиций в сегменте авиатехники и железнодорожного, промышленного оборудования, недвижимости и морских судов;
· Достижение лидирующих позиций в сегментах среднего и малого бизнеса, в том числе лизинг автотранспорта, недвижимости.
· Диверсификация каналов продаж: партнерство с производителями, поставщиками и дилерами, активизация продаж в банках Группы, интенсивное региональное развитие;
· Диверсификация портфеля по видам имущества
По результатам 2013г. Группа планирует увеличить объемы нового бизнеса в 3-5 раз при достижении доходности на капитал не менее 15%.
Факторинг
Группа ВТБ создала факторинговый бизнес в 2009г.: за 9 месяцев с момента запуска бизнеса компания достигла 6-го места по объему портфеля уступленной дебиторской задолженности, была создана региональная сеть из 12 филиалов.
Стратегической целью ООО ВТБ Факторинг на 2013г. Является рост доли рынка в 3-4 раза и вхождение в Топ-3 российских факторов. Достижение целей будет обеспечено за счет развития бизнеса с текущей клиентской базой, освоение новых клиентских и отраслевых сегментов, а также усиления региональной сети.
ООО ВТБ Факторинг планирует также стать ведущим экспертом по рискам на рынке факторинга, что в долгосрочной перспективе позволит компании успешно решать задачи по росту бизнеса
Страхование
Бизнес ООО СК "ВТБ Страхование" преимущественно сконцентрирован в сегменте банковского страхования, где компания является одним из лидеров рынка (по оценкам экспертов, входит в Топ-10 в данном сегменте). Данное направление будет развиваться, в том числе на базе роста кросс - продаж через каналы Группы ВТБ (как корпоративным, так и розничным клиентам)
Перед ООО СК "ВТБ Страхование" стоят амбициозные цели на 2013г.:
· Рост объема бизнеса быстрее рынка
· Вхождение в Топ-15 крупнейших страховых компаний России по итогам 2013г.
Пенсионное обеспечение Пенсионный рынок представлен двумя основными сегментами: обязательное пенсионное страхование (ОПС) и негосударственное пенсионное обеспечение (НПО). Сектор ОПС более привлекателен и имеет значительные возможности для развития. В сегменте НПО, напротив, наблюдается стагнация: развитие свободного рынка ограничено низким спросом со стороны населения, а прирост активности обеспечивается в основном за счет отчислений крупных корпораций.
Приоритет развития пенсионного бизнеса Группы ВТБ - обеспечение надежности вложения средств и высокие стандарты обслуживания клиентов. К концу 2013г. Ожидается значительное увеличение объемов пенсионных активов Группы и вхождение в Топ-15 НПФ по размеру пенсионных активов свободного рынка ОПС.
Для этого будут реализованы следующие инициативы:
· Дальнейшее развитие рыночных каналов привлечения - кросс-продажи корпоративным клиентам Группы и розничные продажи в сети ВТБ 24 (ЗАО);
· Активное расширение регионального присутствия в крупнейших городах России
Управление непрофильными активами
Дополнительным важнейшим направлением деятельности будет максимизация отдачи от непрофильных активов в сфере строительства и девелопмента. Целью Группы в этой сфере будет максимально быстрый и прибыльный выход из данных активов.
Достижение этой цели планируется достигнуть за счет трех рычагов:
· Максимизация стоимости активов: тщательный анализ проектов, отбираемых для инвестирования, активное управление проектами, контроль над использованием средств, проработка выходов из проектов, поиск потенциальных инвесторов;
· Управленческая консолидация всех активов в единый центр принятия решений;
· Оптимизация юридической формы владения/управления строительными активами в целях обеспечения защиты интересов Группы;
- Введение
- 1. Финансовая стратегия банка
- 1.1 Понятие банковской стратегии
- MBO (Management by objectives - MBO)
- BSC (Balanced Scorecard)
- Система управления на основе показателя EVA
- Модель ADL/LC
- 1.2 Классификация банковских стратегий
- 1.3 Особенности формирования и совершенствования стратегии банка
- 2. Финансовая стратегия ОАО ВТБ
- 2.2 Финансовая стратегия ОАО ВТБ
- 2.3 Возможности совершенствования финансовой стратегии банка на примере ОАО ВТБ
- Заключение
- I.5 Стратегия развития банковской системы рф
- 1. О выполнении Стратегии развития банковского сектора рф на период до 2008 года
- 5. Стратегия банковского маркетинга
- 1. О выполнении Стратегии развития банковского сектора
- Вопрос. Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации
- Стратегия развития Банковского сектора рф…
- Вопрос 75. Стратегия развития банковского сектора России.
- 60. Стратегия развития Банковской системы до 2015 года
- 54. Стратегия развития современной банковской системы Российской Федерации