2. Финансовая стратегия ОАО ВТБ
2.1 Характеристика организации и позиции на рынке
ОАО Банк ВТБ сегодня - публичная компания, системообразующий российский банк, построивший международную финансовую группу. Группа ВТБ предоставляет своим клиентам комплексное обслуживание в 19 странах СНГ, Европы, Азии и Африки. На российском банковском рынке Группа ВТБ занимает второе место по всем основным показателям.
По состоянию на конец 2010г.:
· Активы составили 3,6 трлн. рублей;
· Объем кредитного портфеля достиг 2,5 трлн. рублей;
· Привлеченные средства равнялись 3,1 трлн. рублей;
· Собственные средства составили 505 млрд. рублей;
· Операционный доход до создания резервов под обесценение ссуд составил 167 млрд. рублей;
· Сеть включала 645 точек продаж.
Банки Группы ВТБ обладают уникальной для российских банков международной сетью, которая насчитывает более 20 банков и финансовых
компаний в 19 странах мира. Общая численность персонала организаций Группы составляет ~40 тысяч человек.
Основными направлениями деятельности Группы являются:
· Банковские услуги для корпоративных клиентов;
· Инвестиционно-банковские услуги;
· Розничные банковские услуги;
· Небанковские финансовые услуги: лизинг, факторинг, страхование, пенсионное обеспечение.
Большое внимание уделялось агрессивному развитию розничного бизнеса: на базе ВТБ 24 (ЗАО) за 3 года был построен второй по величине розничный банк в Российской Федерации; доля рынка по розничному кредитованию и привлечению возросла с 3% до 10% и с 5% до 6%, соответственно, а доля розницы в чистом операционном доходе до резервов увеличилась до 31%.
Продолжилось активное развитие новых высокомаржинальных направлений бизнеса. За два года создан инвестиционно-банковский бизнес, успех которого признан рынком. В 2009 году инвестиционно-банковский бизнес Группы вышел на прибыльность. Активно развивался небанковский финансовый бизнес Группы: лизинг, факторинг, страхование, пенсионное обеспечение. Дочерние финансовые компании ВТБ являются лидерами в соответствующих сегментах.
Группа ВТБ занимает второе место на российском банковском рынке по всем основным показателям - увеличению активов, общей сумме выданных кредитов и общей сумме вкладов. Подобный масштаб бизнеса является важным фактором конкурентоспособности в сегменте крупных корпоративных клиентов и может служить рычагом для продолжения роста в других сегментах.
Филиальная сеть Группы в России является второй по величине в стране и значительно превышает размер сетей большинства ее конкурентов, что является ее значительным преимуществом перед российскими и зарубежными банками. У Группы имеется 645 точек продаж по всей территории России в 73 из 83 российских регионов по состоянию на 31 декабря 2009г., ее деятельность охватывает регионы, в которых сосредоточено 98% ВВП России. Кроме того, банки Группы ВТБ обладают уникальной для российских банков международной сетью. (Приложение 1)
Основными финансовыми целями Группы ВТБ на 2010-2013гг. являются:
· Рост объема прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010г.;
· ROE - не менее 15% по Группе;
· Существенный рост рыночной капитализации;
· Качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов.
Для достижения финансовых целей и целей по росту капитализации Группа планирует решить ряд задач:
· Дальнейшая диверсификация бизнеса за счет активного развития новых источников доходов и повышения доли в высокомаржинальных сегментах. Построение нескольких сильных бизнес-направлений, являющихся опорными для Группы: корпоративный, инвестиционный и розничный бизнес, зарубежная сеть. Снижение концентрации бизнеса и повышение устойчивости финансовых результатов;
· Кардинальное изменение структуры доходов. Планируется значительное повышение доли комиссионных доходов в общих доходах Группы за счет улучшения продуктовой линейки и системы продаж комиссионных продуктов (в том числе продуктов инвестиционного бизнеса Группы, а также роста доли среднего и розничного бизнеса в общем портфеле;
· Максимальное использование преимущества широкого географического присутствия за пределами РФ, уникального для российского банка;
· Сокращение издержек и повышение операционной эффективности за счет автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, ИТ-платформы и технологий;
- Введение
- 1. Финансовая стратегия банка
- 1.1 Понятие банковской стратегии
- MBO (Management by objectives - MBO)
- BSC (Balanced Scorecard)
- Система управления на основе показателя EVA
- Модель ADL/LC
- 1.2 Классификация банковских стратегий
- 1.3 Особенности формирования и совершенствования стратегии банка
- 2. Финансовая стратегия ОАО ВТБ
- 2.2 Финансовая стратегия ОАО ВТБ
- 2.3 Возможности совершенствования финансовой стратегии банка на примере ОАО ВТБ
- Заключение
- I.5 Стратегия развития банковской системы рф
- 1. О выполнении Стратегии развития банковского сектора рф на период до 2008 года
- 5. Стратегия банковского маркетинга
- 1. О выполнении Стратегии развития банковского сектора
- Вопрос. Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации
- Стратегия развития Банковского сектора рф…
- Вопрос 75. Стратегия развития банковского сектора России.
- 60. Стратегия развития Банковской системы до 2015 года
- 54. Стратегия развития современной банковской системы Российской Федерации