1.1 Понятие банковской стратегии
Усиливающаяся конкуренция, враждебные поглощения крупными игроками "лакомых" банков на рынке банковских услуг, приводят руководителей кредитных организаций к пониманию необходимости разработки стратегии развития банка на перспективу. Эффективное управление растущим банком не возможно обеспечить на уровне оперативного управления. Без продуманной стратегии и эффективного механизма её реализации не обойтись.
Разработка стратегии банка, определение его миссии, долгосрочных целей и задач являются привилегией и обязанностью руководителей высшего управленческого звена кредитной организации, в то время как реализовывать стратегию приходится сотрудникам на уровне структурных подразделений. В связи с этим здесь существует потенциальная угроза провала реализации стратегии работниками банка, которые за текущей оперативной деятельностью не будут успевать или не быть заинтересованными в её реализации.
Для того чтобы избежать данной опасности необходимо наладить информационный обмен между высшим руководством банка и коллективом, координацию действий исполнителей с глобальными целями банка, создать систему мотивации за реализацией стратегии. Причем из опыта работы банков известно, что от достоверности и скорости обмена информацией между руководством и персоналом зависит качество управленческих решений.
В этих условиях использование принципов стратегического менеджмента является средством для того, чтобы сделать банк более успешным, наращивать обороты и клиентскую базу, увеличивать активы.
Весь процесс стратегического управления можно разбить на три этапа:
1) стратегический анализ;
2) разработка стратегии;
3) реализация стратегии.
Конечно, эти этапы составляют единую цепь и являются, составляющими замкнутого цикла стратегического управления. При этом возможны различные схемы реализации цикла стратегического управления. Важно понимать, что эта схема основана на реализации основных принципов стратегического управления:
перспективность;
устойчивость;
реализуемость;
поэтапность;
комплексность;
приоритетность.
Стратегический анализ позволяет выявить текущее и возможное будущее состояние внешней и внутренней среды кредитной организации. Он необходим для того, чтобы обеспечить менеджеров нужной информацией для разработки стратегии банка. Одной из главных проблем, с которой сталкиваются специалисты - аналитики банков, это вопрос о том, что же собственно должен включать в себя стратегический анализ, какая информация должна быть на входе и на выходе. Поиск наиболее эффективных инструментов анализа деятельности работы организаций позволил создать большое количество разнообразных систем ключевых показателей. К ним относятся: MBO (Management by objectives - MBO), BSC (Balanced Scorecard), EVA (Economic Value Added), модели ADL / LC, модель HOFER / SCHENDEL, модель Shell / DPM 1, моделей BCG и GE / McKinsey, SWOT - анализа, MACS (market-activated corporate strategy).
- Введение
- 1. Финансовая стратегия банка
- 1.1 Понятие банковской стратегии
- MBO (Management by objectives - MBO)
- BSC (Balanced Scorecard)
- Система управления на основе показателя EVA
- Модель ADL/LC
- 1.2 Классификация банковских стратегий
- 1.3 Особенности формирования и совершенствования стратегии банка
- 2. Финансовая стратегия ОАО ВТБ
- 2.2 Финансовая стратегия ОАО ВТБ
- 2.3 Возможности совершенствования финансовой стратегии банка на примере ОАО ВТБ
- Заключение
- I.5 Стратегия развития банковской системы рф
- 1. О выполнении Стратегии развития банковского сектора рф на период до 2008 года
- 5. Стратегия банковского маркетинга
- 1. О выполнении Стратегии развития банковского сектора
- Вопрос. Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации
- Стратегия развития Банковского сектора рф…
- Вопрос 75. Стратегия развития банковского сектора России.
- 60. Стратегия развития Банковской системы до 2015 года
- 54. Стратегия развития современной банковской системы Российской Федерации