13. Оформление конверсионных операций в кассовом отделе коммерческого банка, выполнение розыска и взыскания сумм вознаграждений за проведение конверсионных операций, осуществление контроля за репатриацией валютной выручки
Основанием для проведения конверсионных операций являются правильно оформленные документы (поручения на покупку-продажу иностранной валюты, договоры, мемориальные ордера и пр.). Форма документов разрабатывается и утверждается кредитными организациями самостоятельно и, как правило, закрепляется во внутренних нормативных документах.
При оформлении документов, на основании которых осуществляются конверсионные операции, следует обращать внимание на следующие основные моменты:
- договоры (соглашения) на заключение сделок, разовые поручения и т.д. должны содержать подписи уполномоченных лиц со стороны банка и со стороны клиента;
- в зависимости от условий и регулярности сделок поручения на покупку-продажу валюты должны содержать соответствующие отметки о том, что сумма в валюте или рублях для покупки-продажи инвалюты списывается со счета клиента в безакцептном порядке (при наличии такого условия в договоре банковского счета);
- в поручениях на покупку-продажу валюты должны проставляться подписи уполномоченных сотрудников банка и отметки (штампы), свидетельствующие о проверке соответствия подписей и печати клиентов заявленным образцам и достаточности средств на счете, а также подписи ответственных сотрудников по валютному контролю о соответствии операции требованиям валютного законодательства Российской Федерации;
- должны соблюдаться условия конверсионных сделок, указанных в поручениях клиентов (срок, курс, сумма);
- при списании в безакцептном порядке суммы в рублях для покупки инвалюты со счета резидента по заявлению на покупку валюты должно оформляться платежное требование и помещаться в бухгалтерские документы дня, при этом в соответствии с требованиями Положения Банка России от 03.10.2002 N 2-П платежное требование должно содержать подписи уполномоченных лиц и печать банка;
- в соответствии с требованиями Приложения 12 к Положению Банка России от 03.10.2002 N 2-П в платежных требованиях банка по списанию в безакцептном порядке сумм валюты РФ для покупки инвалюты в поле "Назначение платежа" должна быть сделана ссылка на номер и дату соглашения с банком, кроме того, в соответствии с п. 11.1 Положения Банка России от 03.10.2002 N 2-П в поле "Условие оплаты" должен быть указан пункт договора, который предусматривает право банка на безакцептное списание комиссионного вознаграждения по данным операциям.
Доход от продажи наличной иностранной валюты у кредитной организации возникает, если курс продажи, установленный банком, выше официального курса этой валюты, установленного Банком России. Если наоборот, то у банка возникают расходы.
По окончании операционного дня кассир на основании составленного реестра по всем операциям, совершенным за день, и сумм полученного им аванса выводит остаток средств в иностранной валюте по видам валют, платежных документов в иностранной валюте и наличных рублях. Эти данные сравниваются с денежной наличностью в кассе, после чего составляется отчетная справка об остатках наличной иностранной валюты, платежных документов в иностранной валюте и наличных рублей в операционной кассе на конец операционного дня. При выявлении расхождений между фактическими остатками и данными учета кассир обменного пункта составляет акт с объяснением причин расхождений.
14. Осуществление консультационной деятельности по вопросам открытия счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт
Приветствие должно меняться в зависимости от времени суток: Доброе утро (до 12 часов), Добрый день (с 12 до 18 часов), Добрый вечер (от 18 часов) !
Начало разговора должен звучать следующим образом:
«Приветствие + предложить свою помощь».
При обращении Клиента в Банк ОАО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» с намерением открыть банковский счет Ответственный сотрудник Банка:
- Разъясняет Клиенту порядок сроки открытия счета, знакомит с перечнем и требованиями к оформлению документов, необходимых для открытия счета;
- Знакомить с условиями соответствующего договора банковского счета;
- Знакомит с тарифами на РКО и перечнем документов, требуемых Банком для открытия счета;
- Проверяет, может ли данному Клиенту быть открыт тот вид счета, какой указан в его заявлении(т.е. проверяет наличие правоспособности у Клиента на основании полученных документов);
- Осуществляет проверку наличия у данного Клиента иных открытых счетов в Банке;
- Также Ответственный сотрудник Банка осуществляет проверку наличия данного Клиента решений о приостановлении операции по его счетам, открытым в других банках;
- Выдает комплект бланков, необходимых для открытия счета, в соответствии с перечнем документов, необходимых для открытия счета;
- В случае, если Клиент обращается в Дополнительный офис для открытия счета , он информирует о порядке оформления Банковской карточки.
Расчеты с использованием платежных карт относятся к безналичным расчетам.
Банк ОАО КБ «Сбербанк России» предоставляет:
Дебетовые карты - платежные карты, предназначенные для оплаты товаров и услуг, а также выдачи наличности в банкоматах.
o Тариф Льготный+
o Тариф Мультивалютный
o Тариф Мультивалютный - Льготный
o Тариф Мультивалютный - Плюс
o Тариф Cупер+
o Тариф Универсальный+
o Тариф Ипотечный
Кредитные карты - дают возможность своему держателю производить расчеты за счет средств, предоставленных кредитором (банком-эмитентом).
o Тариф Доверительный
o Тариф Премиальный
ОАО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» имеет несколько разновидностей платежных карт, таких как:
· Visa электрон, Visa электрон - инстанд, Visa классик, Visa GOLD, Visa Platinum, Visa бизнес;
· MasterCard стандарт, MasterCard GOLD, MasterCard бизнес.
В работе любой организации могут возникать конфликтные ситуации с клиентами, наиболее важно правильно их разрешить. Следует спокойно и адекватно объяснять Клиенту о решении данной проблемы. Если Клиент реагирует на слова консультанта агрессивно не стоит орать на Клиента, говорить что позовет охрану, уходить от разговора, следует выслушать позицию Клиента и найти определенный компромисс , также по возможности следует предложить стакан воды.
- Ведение
- 1. Краткая характеристика коммерческого банка
- 2. Организационная структура банка
- 3. Ознакомление с деятельностью коммерческого банка, правила внутреннего распорядка
- 4. Изучение и анализ тарифов и условий расчетно-кассового обслуживания
- 5. Оформление договоров на открытие счета клиенту, процедуры открытия и закрытия лицевых счетов, выписок, возврата сумм при неверном зачислении на счет
- 6) Проверка правильности оформления расчетных документов, учет неоплаченных документов, взыскание суммы за расчетно-кассовое обслуживание согласно Тарифам коммерческого банка
- 7. Отражение в автоматизированной банковской системе расчетных операций
- 8. Проверка соблюдения клиентами кассовой дисциплины: прогноз кассовых оборотов, расчет лимита кассы, составление календаря выдачи наличных денег
- 9. Оформление в банке расчетов, осуществляемых безналичным способом в виде платежных поручений, платежных требований, инкассовых поручений, чеков, аккредитивов
- 10. Оформление и ведение корреспондентских счетов: ЛОРО, НОСТРО, ВОСТРО
- 11. Отражение в автоматизированной банковской системе корреспондентских операций
- 12. Отражение в бухгалтерском учете межбанковских расчетов, расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете, расчетов по экспортно-импортным операциям
- 13. Оформление конверсионных операций в кассовом отделе коммерческого банка, выполнение розыска и взыскания сумм вознаграждений за проведение конверсионных операций, осуществление контроля за репатриацией валютной выручки
- 15. Оформление расчетных и налично-денежных операции при использовании платежных карт в валюте РФ и иностранной валюте
- 16. Ведение бухгалтерского учета налично-денежных операций при использовании платежных карт
- 17. Отражение в автоматизированной банковской системе операций с использованием платежных карт