logo
Практика работы отделения "Сбербанк России"

13. Оформление конверсионных операций в кассовом отделе коммерческого банка, выполнение розыска и взыскания сумм вознаграждений за проведение конверсионных операций, осуществление контроля за репатриацией валютной выручки

Основанием для проведения конверсионных операций являются правильно оформленные документы (поручения на покупку-продажу иностранной валюты, договоры, мемориальные ордера и пр.). Форма документов разрабатывается и утверждается кредитными организациями самостоятельно и, как правило, закрепляется во внутренних нормативных документах.

При оформлении документов, на основании которых осуществляются конверсионные операции, следует обращать внимание на следующие основные моменты:

- договоры (соглашения) на заключение сделок, разовые поручения и т.д. должны содержать подписи уполномоченных лиц со стороны банка и со стороны клиента;

- в зависимости от условий и регулярности сделок поручения на покупку-продажу валюты должны содержать соответствующие отметки о том, что сумма в валюте или рублях для покупки-продажи инвалюты списывается со счета клиента в безакцептном порядке (при наличии такого условия в договоре банковского счета);

- в поручениях на покупку-продажу валюты должны проставляться подписи уполномоченных сотрудников банка и отметки (штампы), свидетельствующие о проверке соответствия подписей и печати клиентов заявленным образцам и достаточности средств на счете, а также подписи ответственных сотрудников по валютному контролю о соответствии операции требованиям валютного законодательства Российской Федерации;

- должны соблюдаться условия конверсионных сделок, указанных в поручениях клиентов (срок, курс, сумма);

- при списании в безакцептном порядке суммы в рублях для покупки инвалюты со счета резидента по заявлению на покупку валюты должно оформляться платежное требование и помещаться в бухгалтерские документы дня, при этом в соответствии с требованиями Положения Банка России от 03.10.2002 N 2-П платежное требование должно содержать подписи уполномоченных лиц и печать банка;

- в соответствии с требованиями Приложения 12 к Положению Банка России от 03.10.2002 N 2-П в платежных требованиях банка по списанию в безакцептном порядке сумм валюты РФ для покупки инвалюты в поле "Назначение платежа" должна быть сделана ссылка на номер и дату соглашения с банком, кроме того, в соответствии с п. 11.1 Положения Банка России от 03.10.2002 N 2-П в поле "Условие оплаты" должен быть указан пункт договора, который предусматривает право банка на безакцептное списание комиссионного вознаграждения по данным операциям.

Доход от продажи наличной иностранной валюты у кредитной организации возникает, если курс продажи, установленный банком, выше официального курса этой валюты, установленного Банком России. Если наоборот, то у банка возникают расходы.

По окончании операционного дня кассир на основании составленного реестра по всем операциям, совершенным за день, и сумм полученного им аванса выводит остаток средств в иностранной валюте по видам валют, платежных документов в иностранной валюте и наличных рублях. Эти данные сравниваются с денежной наличностью в кассе, после чего составляется отчетная справка об остатках наличной иностранной валюты, платежных документов в иностранной валюте и наличных рублей в операционной кассе на конец операционного дня. При выявлении расхождений между фактическими остатками и данными учета кассир обменного пункта составляет акт с объяснением причин расхождений.

14. Осуществление консультационной деятельности по вопросам открытия счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт

Приветствие должно меняться в зависимости от времени суток: Доброе утро (до 12 часов), Добрый день (с 12 до 18 часов), Добрый вечер (от 18 часов) !

Начало разговора должен звучать следующим образом:

«Приветствие + предложить свою помощь».

При обращении Клиента в Банк ОАО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» с намерением открыть банковский счет Ответственный сотрудник Банка:

- Разъясняет Клиенту порядок сроки открытия счета, знакомит с перечнем и требованиями к оформлению документов, необходимых для открытия счета;

- Знакомить с условиями соответствующего договора банковского счета;

- Знакомит с тарифами на РКО и перечнем документов, требуемых Банком для открытия счета;

- Проверяет, может ли данному Клиенту быть открыт тот вид счета, какой указан в его заявлении(т.е. проверяет наличие правоспособности у Клиента на основании полученных документов);

- Осуществляет проверку наличия у данного Клиента иных открытых счетов в Банке;

- Также Ответственный сотрудник Банка осуществляет проверку наличия данного Клиента решений о приостановлении операции по его счетам, открытым в других банках;

- Выдает комплект бланков, необходимых для открытия счета, в соответствии с перечнем документов, необходимых для открытия счета;

- В случае, если Клиент обращается в Дополнительный офис для открытия счета , он информирует о порядке оформления Банковской карточки.

Расчеты с использованием платежных карт относятся к безналичным расчетам.

Банк ОАО КБ «Сбербанк России» предоставляет:

Дебетовые карты - платежные карты, предназначенные для оплаты товаров и услуг, а также выдачи наличности в банкоматах.

o Тариф Льготный+

o Тариф Мультивалютный

o Тариф Мультивалютный - Льготный

o Тариф Мультивалютный - Плюс

o Тариф Cупер+

o Тариф Универсальный+

o Тариф Ипотечный

Кредитные карты - дают возможность своему держателю производить расчеты за счет средств, предоставленных кредитором (банком-эмитентом).

o Тариф Доверительный

o Тариф Премиальный

ОАО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» имеет несколько разновидностей платежных карт, таких как:

· Visa электрон, Visa электрон - инстанд, Visa классик, Visa GOLD, Visa Platinum, Visa бизнес;

· MasterCard стандарт, MasterCard GOLD, MasterCard бизнес.

В работе любой организации могут возникать конфликтные ситуации с клиентами, наиболее важно правильно их разрешить. Следует спокойно и адекватно объяснять Клиенту о решении данной проблемы. Если Клиент реагирует на слова консультанта агрессивно не стоит орать на Клиента, говорить что позовет охрану, уходить от разговора, следует выслушать позицию Клиента и найти определенный компромисс , также по возможности следует предложить стакан воды.