logo
Практика работы отделения "Сбербанк России"

5. Оформление договоров на открытие счета клиенту, процедуры открытия и закрытия лицевых счетов, выписок, возврата сумм при неверном зачислении на счет

Прием документов от Клиентов, необходимых для открытия и закрытия Банковского счета , предусмотренных настоящим Порядком , проверку надлежащего оформления документов, полноты предоставленных сведений и их достоверность осуществляет Операционист.

Для открытия счета Операционист устанавливает , действует ли лицо, обратившиеся для открытия счета от своего имени или по поручению и от имени другого лица, которое будет являться Клиентом.

При открытии Банковского счета Клиенту Операционист проверяет наличие у Клиента правоспособности (дееспособности) , осуществляет идентификацию Клиента, Представителя клиента, выгодоприобретателя, принимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенифициарного владельца.

Для открытия Банковского счета Клиент предоставляет следующие документы:

- Документ, удостоверяющий личность;

- Доверенное лицо представляет Доверенность, подтверждающую наличие у него полномочий на открытие Банковского счета на распоряжение средствами на Банковском счете , а также документ, удостоверяющий личность;

- Нотариально заверенную Карточку;

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- Если Клиент - нерезидент РФ дополнительно к вышеуказанным документам предъявляет миграционную карту, а также документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ;

Все сведения Операционист заносит в АБС в Анкету формируемую в электронном виде. Операционист доводит до сведения Клиента, что в случае возникновения изменений в сведениях, предоставленных Банку при открытии Банковского счета, Клиент обязан предоставить в Банк документы (их копии), подтверждающие изменения данных сведений.

Документы, исходящие от Клиента для предоставления непосредственно в Банк (заявление на открытие/ закрытие счета , заявление о подтверждении адреса фактического места жительства Клиента) , предоставляются Клиентом в оригинале.

При этом в АБС в автоматическом режиме осуществляется запись об открытии Банковского счета в электронной Книге регистрации открытых лицевых счетов

Книга регистрации открытых лицевых счетов клиентов формируется в соответствии с требованиями Учетной политики Банка и нормативных документов Банка России (Положения Банка России от 16.06.2012 №385-П) , ведется в Банке, Филиале Банка в электронном виде в АБС и распечатывается на каждое первое число года.

Если Банка ошибочно зачислил денежные средства на другой счет клиента , он обязан сразу после обнаружения своей ошибки перечислить эти средства на счет получателя , которому они предназначались. Одновременно банк, обязан немедленно направить уведомление ненадлежащему получателю об осуществлении ему ошибочного перевода и необходимости возврата указанной суммы в течении трех рабочих дней с даты поступления такого уведомления.

Если Клиент ошибочно зачислил денежные средства на другой счет , Банк обязан по просьбе Клиента сразу направить уведомление ненадлежащему получателю об осуществлении ему ошибочного перевода и необходимости возврата указанной суммы в течении пяти рабочих дней с даты поступления такого уведомления.

Договор банковского счета может быть расторгнут:

1. По соглашению сторон.

2. По заявлению клиента.

3. При одностороннем отказе Банка от исполнения Договора Банковского счета в порядке и случаях, предусмотренных законом.

При получении Заявления от Клиента о закрытии счета Операционист:

- Проверяет полномочия лиц , подписавших Заявление;

-идентифицирует Клиента путем обычного визуального контроля;

-проставляет отметку / штамп о принятии Заявления с указанием даты, должности и фамилии, имени, отчества, подписывает Заявление;

Закрытие банковского счета осуществляется внесением записи о закрытии лицевого счета в электронную книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения Договора Банковского счета.