5. Оформление договоров на открытие счета клиенту, процедуры открытия и закрытия лицевых счетов, выписок, возврата сумм при неверном зачислении на счет
Прием документов от Клиентов, необходимых для открытия и закрытия Банковского счета , предусмотренных настоящим Порядком , проверку надлежащего оформления документов, полноты предоставленных сведений и их достоверность осуществляет Операционист.
Для открытия счета Операционист устанавливает , действует ли лицо, обратившиеся для открытия счета от своего имени или по поручению и от имени другого лица, которое будет являться Клиентом.
При открытии Банковского счета Клиенту Операционист проверяет наличие у Клиента правоспособности (дееспособности) , осуществляет идентификацию Клиента, Представителя клиента, выгодоприобретателя, принимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенифициарного владельца.
Для открытия Банковского счета Клиент предоставляет следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность;
- Доверенное лицо представляет Доверенность, подтверждающую наличие у него полномочий на открытие Банковского счета на распоряжение средствами на Банковском счете , а также документ, удостоверяющий личность;
- Нотариально заверенную Карточку;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- Если Клиент - нерезидент РФ дополнительно к вышеуказанным документам предъявляет миграционную карту, а также документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ;
Все сведения Операционист заносит в АБС в Анкету формируемую в электронном виде. Операционист доводит до сведения Клиента, что в случае возникновения изменений в сведениях, предоставленных Банку при открытии Банковского счета, Клиент обязан предоставить в Банк документы (их копии), подтверждающие изменения данных сведений.
Документы, исходящие от Клиента для предоставления непосредственно в Банк (заявление на открытие/ закрытие счета , заявление о подтверждении адреса фактического места жительства Клиента) , предоставляются Клиентом в оригинале.
При этом в АБС в автоматическом режиме осуществляется запись об открытии Банковского счета в электронной Книге регистрации открытых лицевых счетов
Книга регистрации открытых лицевых счетов клиентов формируется в соответствии с требованиями Учетной политики Банка и нормативных документов Банка России (Положения Банка России от 16.06.2012 №385-П) , ведется в Банке, Филиале Банка в электронном виде в АБС и распечатывается на каждое первое число года.
Если Банка ошибочно зачислил денежные средства на другой счет клиента , он обязан сразу после обнаружения своей ошибки перечислить эти средства на счет получателя , которому они предназначались. Одновременно банк, обязан немедленно направить уведомление ненадлежащему получателю об осуществлении ему ошибочного перевода и необходимости возврата указанной суммы в течении трех рабочих дней с даты поступления такого уведомления.
Если Клиент ошибочно зачислил денежные средства на другой счет , Банк обязан по просьбе Клиента сразу направить уведомление ненадлежащему получателю об осуществлении ему ошибочного перевода и необходимости возврата указанной суммы в течении пяти рабочих дней с даты поступления такого уведомления.
Договор банковского счета может быть расторгнут:
1. По соглашению сторон.
2. По заявлению клиента.
3. При одностороннем отказе Банка от исполнения Договора Банковского счета в порядке и случаях, предусмотренных законом.
При получении Заявления от Клиента о закрытии счета Операционист:
- Проверяет полномочия лиц , подписавших Заявление;
-идентифицирует Клиента путем обычного визуального контроля;
-проставляет отметку / штамп о принятии Заявления с указанием даты, должности и фамилии, имени, отчества, подписывает Заявление;
Закрытие банковского счета осуществляется внесением записи о закрытии лицевого счета в электронную книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения Договора Банковского счета.
- Ведение
- 1. Краткая характеристика коммерческого банка
- 2. Организационная структура банка
- 3. Ознакомление с деятельностью коммерческого банка, правила внутреннего распорядка
- 4. Изучение и анализ тарифов и условий расчетно-кассового обслуживания
- 5. Оформление договоров на открытие счета клиенту, процедуры открытия и закрытия лицевых счетов, выписок, возврата сумм при неверном зачислении на счет
- 6) Проверка правильности оформления расчетных документов, учет неоплаченных документов, взыскание суммы за расчетно-кассовое обслуживание согласно Тарифам коммерческого банка
- 7. Отражение в автоматизированной банковской системе расчетных операций
- 8. Проверка соблюдения клиентами кассовой дисциплины: прогноз кассовых оборотов, расчет лимита кассы, составление календаря выдачи наличных денег
- 9. Оформление в банке расчетов, осуществляемых безналичным способом в виде платежных поручений, платежных требований, инкассовых поручений, чеков, аккредитивов
- 10. Оформление и ведение корреспондентских счетов: ЛОРО, НОСТРО, ВОСТРО
- 11. Отражение в автоматизированной банковской системе корреспондентских операций
- 12. Отражение в бухгалтерском учете межбанковских расчетов, расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете, расчетов по экспортно-импортным операциям
- 13. Оформление конверсионных операций в кассовом отделе коммерческого банка, выполнение розыска и взыскания сумм вознаграждений за проведение конверсионных операций, осуществление контроля за репатриацией валютной выручки
- 15. Оформление расчетных и налично-денежных операции при использовании платежных карт в валюте РФ и иностранной валюте
- 16. Ведение бухгалтерского учета налично-денежных операций при использовании платежных карт
- 17. Отражение в автоматизированной банковской системе операций с использованием платежных карт