1. Краткая характеристика коммерческого банка
«Сбербанк России» -- крупнейший банк России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предоставляющий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. 57,6% акций банка находится под контролем Центрального Банка РФ. Около половины российского рынка частных вкладов, а также каждый третий корпоративный и розничный кредит в России приходится на Сбербанк.
Сбербанк является крупнейшим игроком на рынке государственных ценных бумаг и на внутреннем рынке межбанковских кредитов. На рынке МБК, как правило, является нетто-донором. В структуре активов-нетто 65% приходится на кредитный портфель, 9% размещено в облигации российских и зарубежных эмитентов. Лидирующие позиции в пассивной части традиционно занимают средства на счетах и вкладах частных лиц - 50% пассивов, 19% составляют остатки на расчетных и депозитных счетах корпоративных клиентов. По итогам 2010 года банк получил рекордную чистую прибыль в размере 183,6 млрд рублей (в 2009 году аналогичный показатель составил 36,2 млрд)
Сберегательный банк РФ считается самым крупным банком в России и входит во многие, включая и мировые банковские рейтинги.
Цели банка:
- обеспечение роста стоимости бизнеса акционеров, клиентов и партнеров Банка;
- предоставление полного спектра финансовых услуг высочайшего качества.
Развитие Банка основано на принципах социальной ответственности бизнеса, честности, корректности, взаимной выгоды и открытости. Такой подход к делу уже доказал свою жизнеспособность и эффективность, таким он останется и в дальнейшем.
Клиенты - это основной капитал Банка. На протяжении многих лет Банк «Сбербанк России» сотрудничает с ведущими предприятиями различных отраслей промышленности и населением. Богатая история и многолетний опыт обслуживания компаний позволяет Банку предлагать своим клиентам специальные продукты, разработанные с учетом индивидуальных особенностей их бизнеса.
- Ведение
- 1. Краткая характеристика коммерческого банка
- 2. Организационная структура банка
- 3. Ознакомление с деятельностью коммерческого банка, правила внутреннего распорядка
- 4. Изучение и анализ тарифов и условий расчетно-кассового обслуживания
- 5. Оформление договоров на открытие счета клиенту, процедуры открытия и закрытия лицевых счетов, выписок, возврата сумм при неверном зачислении на счет
- 6) Проверка правильности оформления расчетных документов, учет неоплаченных документов, взыскание суммы за расчетно-кассовое обслуживание согласно Тарифам коммерческого банка
- 7. Отражение в автоматизированной банковской системе расчетных операций
- 8. Проверка соблюдения клиентами кассовой дисциплины: прогноз кассовых оборотов, расчет лимита кассы, составление календаря выдачи наличных денег
- 9. Оформление в банке расчетов, осуществляемых безналичным способом в виде платежных поручений, платежных требований, инкассовых поручений, чеков, аккредитивов
- 10. Оформление и ведение корреспондентских счетов: ЛОРО, НОСТРО, ВОСТРО
- 11. Отражение в автоматизированной банковской системе корреспондентских операций
- 12. Отражение в бухгалтерском учете межбанковских расчетов, расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете, расчетов по экспортно-импортным операциям
- 13. Оформление конверсионных операций в кассовом отделе коммерческого банка, выполнение розыска и взыскания сумм вознаграждений за проведение конверсионных операций, осуществление контроля за репатриацией валютной выручки
- 15. Оформление расчетных и налично-денежных операции при использовании платежных карт в валюте РФ и иностранной валюте
- 16. Ведение бухгалтерского учета налично-денежных операций при использовании платежных карт
- 17. Отражение в автоматизированной банковской системе операций с использованием платежных карт