logo
Основные этапы развития банковской системы России

ВВЕДЕНИЕ

За десять лет коренного реформирования общественно-экономического строя в нашей стране была создана трехуровневая кредитная система рыночного типа.

В то же время процесс становления кредитной системы выявил определенные недостатки. Они выразились в нарушениях во всех звеньях: продолжают образовываться и существовать мелкие учреждения (банки, страховые компании, инвестиционные фонды), которые из-за слабой финансовой базы не могут справляться с потребностями клиентов; коммерческие банки и другие учреждения в основном проводят краткосрочные кредитные операции, недостаточно инвестируя свои средства в промышленность и другие отрасли.

Многие вновь созданные кредитно-финансовые институты, страховые компании и инвестиционные фонды занимаются несвойственной им деятельностью: привлекают вклады населения, выполняя функции коммерческих банков и сберегательных банков. Ряд инвестиционных фондов, финансовых компаний и банков построили свою деятельность не на подлинной коммерческой основе, а по принципу пирамиды, что вызвало волну банкротств в 1993 - 1994 гг. кроме того, высокие ставки на краткосрочные кредиты ведут к необоснованному росту прибылей, которые в последующем конвертируются в иностранную валюту, что обесценивает рубль и ведет к усилению инфляции. Поэтому многие стороны деятельности банковской системы Российской Федерации нуждаются в дальнейшем совершенствовании.

Данная работа посвящена выявлению и рассмотрению проблем развития банковской системы РФ.

Целью курсовой работы является определить основные этапы формирования банковской системы Российской Федерации. Рассмотреть такие вопросы как банковская система страны и ее эволюция; Банк России, его правовой статус, организационная структура, функции Банка России; сущность коммерческого банка и понятие банковских операций, принципы деятельности коммерческих банков, стратегия развития коммерческих банков.

Для достижения главной цели выполняются следующие задачи:

· Получение и развитие навыков самостоятельной учебно-исследовательской работы;

· Раскрытие сущности общеэкономических и теоретических категорий, исходя из современной ситуации;

· Умение применять положения законодательных, нормативных документов;

· Делали логические выводы и обоснованные рекомендации.

Для написания курсовой работы использовались научная литература по данному предмету, как отечественных, так и зарубежных авторов, нормативная литература, такая как Конституция Российской Федерации, применяли комплекс знаний, полученных в процессе обучения на теоретических кафедрах, статистические материалы в целом по стране, и сайт Центрально Банка России.