Введение
Тема курсового проекта «Организация торгового сервиса и его влияние на результаты коммерческой деятельностью» является актуальной. Совершенствование обслуживания может позволить промышленному, торговому предприятию или кредитной организации увеличить, причем иногда в значительной степени, привлекательность продукции или услуги, которую они предлагают на рынке.
В современных условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания. Спрос на высококачественный покупательский сервис постоянно растет, а в последнее время -- особенно быстрыми темпами.
Качество обслуживания сегодня является одним из важнейших факторов успеха компании на рынке. Это утверждение применимо к любому сегменту рынка: FMCG; продаже автомобилей, одежды, обуви; банковским, туристическим и риелторским услугам. Общемировая тенденция заключается в том, что при унификации самого продукта (товара, услуги) качество обслуживания при продаже продукта оказывается важнейшим дифференциатором, позволяющим получить реальное конкурентное преимущество и максимально удовлетворить потребителя.
Тема сервисного обслуживания клиентов в последнее время стала очень популярной: в компаниях разрабатываются стандарты обслуживания, проводятся тренинги на эту тему.
Множество маркетинговых исследований доказали, что легче удержать одного клиента, чем привлекать каждый раз нового. А клиенты все больше предъявляют требований к качеству обслуживания, они хотят не только получить услугу, но и приятно провести время.
Таким образом, если компания понимает тенденции рынка и стремиться бороться за каждого клиента, то высокий уровень сервиса - это требования рынка.
Целью курсового проекта является рассмотреть сущность торгового сервиса и исследовать особенности торгового сервиса в кредитных организациях на примере ПАО «Сбербанк России».
Сегодня практически все коммерческие банки России ощущают усиление конкуренции и вынуждены работать в условиях все более конкурентного рынка. Из этого вытекает необходимость обеспечения конкурентоспособности каждого банковского института, обслуживающего как корпоративных, так и частных клиентов. Динамично развивающийся в настоящее время рынок розничных банковских продуктов требует от коммерческих банков разработки конкурентной политики, стратегии и тактики, отвечающих как общим тенденциям развития банковской сферы, так и запросам клиентов.
Стратегическое развитие в банковской сфере, в силу её специфичности, описано и изучено менее подробно, чем стратегии на традиционных рынках товаров и услуг. Еще менее освещены в литературе практические методы изучения стратегий, варианты построения конкурентной стратегии банка, механизмы её практической реализации и формы ведения стратегической борьбы на рынке банковских услуг. Этим и объясняется актуальность темы курсового проекта.
Объект исследования - ПАО «Сбербанк России». Предметом исследования являются банковские продукты и процесс торгового сервиса в данной кредитной организации.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические основы торгового сервиса, охарактеризовать виды торгового сервиса;
- на примере ПАО «Сбербанк России» исследовать специфику банковского продукта и банковских услуг;
- раскрыть особенности сервиса в кредитных организациях;
- проанализировать банковские услуги в ПАО «Сбербанк России» и разработать предложения по усовершенствованию банковских услуг.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды, монографии и статьи российских и зарубежных экономистов, связанные с исследованием банковского рынка.
В процессе исследования предпосылок, закономерностей и перспектив развития рынка банковских продуктов, а также условий функционирования на нем отечественных коммерческих банков в условиях ожесточения конкуренции, использовались диалектический, историко-логический и системно-функциональные подходы.
Работа состоит из введения, четырех глав и заключения и списка литературы.
- Введение
- Раздел 1. Теоретические основы торгового сервиса
- 1.1 Сущность, цели и виды торгового сервиса
- 1.2 Культура обслуживания
- 1.3 Этические и эстетические основы торгового сервиса
- Раздел 2. Анализ деятельности коммерческого банка ПАО «Сбербанк России»
- 2.1 Краткая характеристика коммерческого банка
- 2.2 Анализ ресурсов ПАО «Сбербанк России»
- 2.3 Оценка положения коммерческого банка в отрасли
- Раздел 3. Анализ банковского сервиса в ПАО «Сбербанк России» и его влияние на финансовый результат
- 3.1 Сущность банковского продукта и банковской услуги
- 3.2 Анализ банковских услуг и продуктов в ПАО «Сбербанк России»