logo search
3879463_MVKO

Инфляционное таргетирование и валютная политика

Инфляционное таргетирование – установление центральным банком количественного показателя допустимой инфляции.

Механизм достижения показателя динамики цен – воздействие на инфляционные ожидания хозяйствующих субъектов.

Главным инструментом влияния ЦБ на динамику цен является краткосрочная процентная ставка.

Инфляционное таргетирование предопределяет высокую волатильность валютного курса.

При таргетировании инфляции центральный банк реагирует на ускорение ценовой динамики повышением краткосрочной ставки процента.

Это приводит к притоку в страну иностранного капитала, в основном спекулятивного, и предопределяет рост курса национальной валюты.

Соответственно, падает национальный экспорт и увеличивается импорт.

Страны, использующие инфляционное таргетирование – Австралия, Великобритания, Канада, Новая Зеландия, Швеция.

Не применяют инфляционное таргетирование: США, страны еврозоны, Япония.