logo search
Otvety_k_ekzamenu

37.Факторинговые операции банков

Факторинг представляет собой сделку по уступке прав требования платежа с покупателя продукции.

По концепции УНИДРУА факторинговая фирма должна взять на себя не менее 2х из следующих 4х обязанностей:

  1. Финансирование поставщика

  2. Ведение счетов по обязательственным требованиям

  3. Предъявление к оплате дебеторских задолжностей

  4. Защита от неплатежеспособности дебеторов

Целями факторинга являются:

Договор 2х стороннего факторингового обслуживания обычно включает след. Основные положения:

  1. % от суммы платежного требования, выплачиваемый банком поставщику на след рабочий день после даты его переуступки

  2. Остаток суммы платежного требования выплачиваемый поставщику после получения средств от плательщика

  3. Срок кредитования

  4. % за сумму, выплачиваемую банком досрочно

  5. Лимит кредитования

К основным законодательным актам в обл-ти упр-я факторингом относят:

Существуют два вида факторинга: конвенционный и конфиденциальный.

Конвенционный факторинг - универсальная система финансового обслуживания клиентов, включающая бухгалтерский учет, расчеты с поставщиками и покупателями, страховое кредитование, представительство и т.д. За клиентом сохраняется только производственная функция. Эта система позволяет предприятию сократить издержки производства. Но одновременно возникает риск почти полной зависимости клиента от факторинговой фирмы, так как такие отношения ведут к полному осведомлению о делах своих клиентов, подчинению их своему влиянию и контролю.

В последние годы широкое распространение получил конфиденциальный факторинг, который ограничивается выполнением только некоторых операций: уступка права на получение денег, оплата долгов и т.п. Он является формой предоставления поставщику-клиенту факторинга- кредита под отгруженные товары, а покупателю-клиенту факторинга - платёжного кредита.

Факторинговые операции банков классифицируются как:

С правом регресса, т.е. обратного требования к поставщику возместить уплаченную сумму, или без подобного права.

Факторинг выгоден и поставщику, и покупателю, и фактору. С его помощью поставщик может следующее:

Покупатель может: