logo search
Бухучет в страховых организациях - Шпоры

34. Бухгалтерская отчетность страховых организаций: назначение, виды, нормативная база.

БО – система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты её деятельности за отчетный период. БО составляется на основе б/у. Организация должна составлять БО за месяц квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. При составлении организацией БО должны соблюдаться требования ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». К ним относятся: достоверность и полнота отчетности , нейтральность, существенность, сопоставимость, последовательность.

Страховые организации разрабатывают форму БО на основе форм, приведенных в приказе Минфина от 08.12.03 (с изменениями 2005 г.) № 113н «О формах БО СО и отчетности представленной в порядке надзора.»

Промежуточная БО состоит из Бухгалтерского баланса СО (форма №1- страховщик), отчета о прибылях и убытках (форма №2- страховщик).

В состав годовой БО также включается отчет об изменениях капитала СО (форма №3- страховщик), отчет о движении денежных средств СО (форма №- страховщик), приложения к бухгалтерскому балансу СО (форма №5- страховщик), пояснительная записка и аудиторское заключение (обязательно).

БО СО открытая. Общая БО сдается СО-ми в Минфин РФ.