logo search
Лекц

24. Сущность и особенности банковского маркетинга.

Банковский маркетинг - это поиск использования банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учётом реальных потребностей клиентуры.

Главная задача банковского маркетинга состоит в ориентации производителя на нужды конкретных потребителей.

В условиях рыночной экономики, когда деятельность банка становится многосторонней, необходимо учитывать спрос на различные банковские услуги (выполнение банком необходимых действий в интересах клиента). Такие услуги становятся платными, что превращает банк в торгующую организацию. Это не только традиционные услуги по кредитованию, безналичным счетам, выдаче наличных денег, но и такие как факторинг, лизинг, траст, консультационные, информационные услуги и пр.

Банковский маркетинг преследует следующие цели:

1. выявление внутренних резервов и потенциала банка.

  1. удержать клиентуру путем повышения качества обслуживания

  2. привлечь новую клиентуру путем создания новых банковских продуктов и услуг

  3. повышение имиджа банка

  4. извлечение максимального размера прибыли.

Под банковским продуктом понимают результат деятельности кредитной организации. К ним относятся: банковский счет, векселя и чеки, проценты по вкладам и депозитам.

Банковская услуга – специфическая деятельность кредитной организации, направленная на организацию денежного оборота и предоставление клиентам различного банковских продуктов.

Используются различные способы привлечения клиентуры и развития услуг:

Активный маркетинг проявляется в широкой рекламе, использовании средств связи и коммуникаций для популяризации банковской деятельности (телемаркетинг, проведение конференций, опрос широких групп населения). Важно при этом чтобы работники банка были заинтересованы в развитии таких услуг (материальная заинтересованность).

Пассивный маркетинг - публикации в прессе информации о положении банка, выгодах от определенных его услуг и т.д.

Стратегия маркетинга - это выбор наилучших путей достижения целей банка средствами маркетинга. В банке существует иерархическая структура целей:

- перспективные цели банка (максимизация прибыли, выживание и пр.);

- среднесрочные цели (увеличение рыночной доли рост дохода в расчете на акцию, расширение клиентуры);

- краткосрочные цели (доходность активов, капитала, инвестиций, повышение квалификации персонала).