logo search
502720_2868C_lekcii_po_strahovaniyu_dlya_zaochn

7.Реклама в страховании.

Обилие услуг страхового характера всегда привлекает внимание потенциальных страхователей, но в то же время затрудняет их выбор. На помощь приходит страховая рекла­ма - она учитывает интересы различных групп страхо­вателей; особенности запросов населения с неодинаковым уровнем доходов; природно-климатические условия, нацио­нальные особенности различных регионов страны и другие факторы. Цель рекламы – всемерно способствовать заключению новых и возобновлению ранее действовавших договоров страхования.

Реклама — это платное, направленное на определенную категорию потенциальных потребителей сообщение, которое осуществляется через средства массовой информации или любым другим способом публичного обращения и агитирует в пользу определенного товара, марки, фирмы, личности и т.п..

Рассмотрим главные средства распространения рекламы.

1. Реклама в печати — газеты, журналы (международного, национального, местного распространения; популярные; деловые; специальные).

2. Печатная реклама — проспекты, каталоги, справочники; открытки, информационные письма, пресс-релизы и т.п.

3. Реклама средствами речи — радио; телевидение (международное, национальное, местное).

4. Почтовая реклама — прямая почтовая рассылка печатных рекламных материалов; видеокассет или видеодисков.

5. Внешняя реклама — щиты, вывески разной формы и размеров; светотехническая (электронное табло, световая вывеска, указатель, и т.д.); пиро- и лазеротехническая (фейерверки, лазерные росписи, экраны); специфическая (транспортные остановки)

6. Кино- (видео-) реклама — кино (видео) фильмы; слайды-фильмы.

7. Реклама на транспорте — надписи и наклейки на внешних поверхностях транспорта; плакаты и наклейки, размещенные в салонах.

8. Реклама на месте продажи — витрины; вывески, надписи, знаки, если предметы привлекают внимание; упаковка; этикетки.

9. Другие виды рекламы — выставки; ярмарки; встречи, семинары, выступления; компьютеризированные источники информации; купоны скидки и т.д.; сувениры, соревнование, лотереи; напоминающая реклама (упаковочная бумага, пакеты, клеильная лента с печатными товарными знаками и т.п.).

К страховой рекламе предъявляются следующие основ­ные требования :

- правдивость. Реклама должна носить деловой характер, соответствовать объективной реальности, обладать единством формы и содержания, нести информацию, соответствующую действительности;

- конкретность. Выражается в простом, доходчивом и убедительном тексте, продуманных аргументах и цифровых данных, логически завершенном художественном решении;

- адресность. Заключается в том, насколько рекламные средства обращены к конкретным слоям населения, возрастным, социальным или профессиональным группам, объединенным теми или иными интересами;

- плановость. Реклама является составной частью плана организационно-массовых предприятий в любом страховом обществе.

Страховая реклама призвана способствовать преодолению различий в обеспеченности услугами страхового характера населения больших и малых городов, различных регионов страны. При этом необходимо обращать особое внима­ние людей на доступность основных видов страховых услуг для всех групп населения. Информируя граждан о дей­ствующих видах личного и имущественного страхования, реклама должна привлечь внимание, вызвать интерес, пред­ставить аргументы в пользу заключения или возобновления договора страхования.

Идею рекламы могут выражать текстовое сообщение, изображение и их различные сочетания и комбинации.

8-9.Страховое соглашение и его основные этапы.

Любое страховое соглашение проходит несколько этапов:

І - представление страхователем заявления о принятии объекта на страхование;

ІІ - решение страховщиком вопроса относительно принятия данного объекта на страхование (андеррайтинг);

ІІІ - заключение договора страхование (выдача страхового полиса);

ІV - возмещение убытков по договору страхования (окончание срока действия договора; досрочный разрыв договора).

Отношения между страховщиком и страхователем базируются на фундаментальных принципах страхования: наличия имущественного интереса; соблюдении высочайшей добросовестности; наличия причинно-следственной связи между убытком и событием, которое его вызвало; возмещении убытков в границах соответствующей действительности потерь; суброгации.

На стадии представления заявления начинается реализация принципов наличия страхового интереса и высочайшей добросовестности.

В заявлении, которое подается по разработанной страховщиком форме, страхователь должен доказать свой интерес в объекте страхования, иначе договор не будет заключен. Заявление содержит перечень вопросов, которые касаются объекта страхования. Страхователь должен ответить на поставленные вопросы абсолютно честно и по возможности точнее. Обычно заявление содержит также декларацию страхователя, в которой он заявляет, что представленная им информация есть правдивой, а также предостережение, в котором страховщик предупреждает страхователя об ответственности за неправдивые ответы на вопрос относительно объекта, который может быть принят на страхование.

Для придания юридического веса заявлению вместе с декларацией и предостережением страховщик рассматривает его как неотъемлемую часть договора страхование.

Получив заявление, страховщик на его основе решает, принимать ли нему предложение страхователя.

Процесс принятия риска на страхование называется андеррайтингом.

Андеррайтинг направлен на решение четверых основных задач:

1) оценка предложенного риска с точки зрения характеристики объекта страхование и степени риска и размера максимально возможного убытка;

2) на основе оценки — решение вопроса относительно принятия риска на страхование или отклонение представленного заявления;

3) в случае согласия относительно страхования данного объекта — определение сроков страхования, размеров страхового обеспечения, объема страховой ответственности (то есть конкретных условий договора страхование);

4) вычисление размера страховой премии по договору страхования с учетом важных характеристик данного объекта.

Андеррайтинг завершается или отказом страховать определенный объект, или подписанием договора (выдачей страхового полиса).

Договор страхования должен отвечать определенным требованиям в соответствии с законодательством страны, где он составляется (в отдельных случаях — в соответствии с международными нормами).

Договор страхования приобретает силу, как правило, с момента получения страховщиком страховой премии. На протяжении срока действия договора страховщик может иметь довольно тесные отношения со страхователем (если это необходимо, даже проверять состояние и местонахождение застрахованного объекта).

Последний этап страхового соглашения — окончание действия договора страхования, а если произошло страховое событие, то выплата возмещения.

Очень важным моментом во время этого этапа страхового соглашения является процесс расследование характера страхового события и его следствий, а также решение вопроса относительно выплаты страхователю страхового возмещения. Надо обратить внимание на сроки представления страхователем заявления о страховом событии, составление страховщиком страхового акта и уплаты возмещения.

Если страховщик выплатил возмещения в размере полной страховой суммы, то его обязательства перед страхователем считаются исчерпанными, а договор перестает действовать. В других случаях договор считается действующим в объемах разности между установленной страховой суммой и суммой выплаченного возмещения.

Юридические лица имеют право получить страховую выплату только безналичным путем, а граждане — как безналичным путем, так и денежной наличностью. Согласно закону Украины «О страховании» запрещается уплата возмещения денежной наличностью, если страховые взносы были сделаны безналично.

Принципиальные моменты взаимоотношений сторон на всех стадиях прохождения страхового соглашения являются одинаковыми при предоставлении страховых услуг любого вида.