3.5. Контроль качества медицинских услуг при медицинском страховании
Следует отметить, что для проведения контроля медицинского обслуживания существует три подхода:
-
структурный,
-
процессуальный,
-
по конечному результату.
В медицинском страховании структурный подход обеспечивается лицензированием и аккредитацией, а процессуальный и по конечному результату – медико-экономическими стандартами и экспертной оценкой.
Введение медицинского страхования создает условия для вневедомственного контроля качества медицинских услуг, в котором будут принимать участие страховые медицинские организации, фонды обязательного медицинского страхования и их филиалы. Это не исключает необходимости совершенствования внутриведомственного контроля. Наоборот, имея независимого контролера, учреждения и органы здравоохранения заинтересованы в повышении качества медицинских услуг для защиты своих экономических интересов.
- Организационно-правовые принципы внедрения и функционирования медицинского страхования
- 1. Понятие о «страховой медицине», «страховании» и «медицинском страховании»
- 2. Место медицинского страхования в системе страхования. Основные отличия обязательного медицинского страхования от добровольного медицинского страхования
- Различия обязательного и добровольного медицинского страхования
- 3. Организационные основы обязательного и добровольного медицинского страхования
- Участники медицинского страхования и их взаимодействие
- 3.4. Атрибуты медицинского страхования
- 3.5. Контроль качества медицинских услуг при медицинском страховании
- Опыт страхования здоровья в развитых странах мира - Германии, Франции, сша
- Медицинское страхование в Российской Федерации
- Вопросы для проверки усвоения содержания темы: