11. Факторы, определяющие структуру ком. Банка.
Факторы, влияющие на структуру коммерческого банка:
-Размер банка и численность его персонала.
-Наличие высококвалифицированного персонала.
-Уровень универсализации или специализации
-Задачи экономии затрат.
1.Среди них можно выделить размер банка и численность его персонала. Большой банк объединяет значительную массу сотрудников. Отдельные крупные банки имеют более 2 тыс. сотрудников. Естественно, в этих условиях количество отделов и управлений здесь довольно велико. В малом банке может не быть специальных отделов и тем более управлений, которые характерны для крупного банка. В малом банке работает ограниченная группа людей, которые могут быть объединены в основные отделы.
2.Активное воздействие на структуру коммерческого банка оказывает наличие персонала. В целом ряде случаев банки не могут расширяться и создавать полноправные структурные подразделения из-за нехватки обученных кадров, обладающих знаниями ведения соответствующих операций. В данной связи современная структура аппарата управления некоторых российских банков не приобрела еще законченного вида, что наряду с другими факторами сдерживает развитие определенных видов банковской деятельности.
3.Среди факторов, воздействующих на структуру банка, основополагающее влияние оказывает уровень его универсализации, или специализации. Если банк провозглашает себя универсальным банком, то он неизбежно (рано или поздно) должен создавать в своей структуре ряд специальных подразделений (отделов, секторов, групп), организующих многообразные виды банковских услуг. Напротив, специализация банка на определенном виде деятельности избавляет его от выполнения ряда операций и соответствующего формирования отдельных подразделений аппарата управления. С другой стороны, специализация банка на выполнение определенного вида деятельности требует от него расширения тех отделов и управлений, которые призваны регулировать этот более широкий круг операций, соответствующих его роду деятельности.
4.Структура банка определяется, наконец, задачами экономии затрат, необходимости загрузки банковского персонала. Банк является коммерческим предприятием, он работает в интересах получения прибыли. Он не может набирать излишний персонал, ибо это увеличивает общие расходы по оплате труда банковских работников.
- 80. Источники спроса и предложения ликвидных средств банка.
- 82. Управление пассивами на макроуровне.
- 84. Управление пассивами на микроуровне.
- 83. Определение содержания и значение ликвидности кб.
- 81. Создание резервов на покрытие рисков: скрытые, специальные и обще резервы.
- 79. Способы регулирования и минимизации банковских рисков, выявление влияния отдельных факторов.
- 78. Внешний риск.
- 38. Понятие процентного риска.
- 36. Стоимостная структура доходов коммерческого банка.
- 37. Роли и функции банковского менеджмента в современных условиях.
- 39. Цели управления коммерческим банком.
- 40. Методы управления процентными рисками.
- 41. Принципы организации коммерческого банка.
- 42. Управление процентной маржой по ссудным операциям.
- 29. Управление пассивами кб на микроуровне.
- 30.Понятие надежности кб
- 33. Особенности банковского менеджмента.
- 34. Методы обеспечения надежности банка.
- 35. Основные направления банковского менеджмента.
- 22. Задачи, решаемые банком в процессе управления собственными средствами
- 23. Управление заемными средствами банка
- 24. Оценка достаточности собственных средств
- 25. Понятие и содержание кредитных договоров
- 26. Методы регулирования собственных средств банка
- 27. Управление пассивами коммерческого банка на макроуровне
- 28. Дивидендная политика банка по акциям
- 71. Степень риска, распределение рисков во времени и методы их оценки: аналитические, экспертные, статистические.
- 76. Прибыль коммерческого банка, порядок ее формирования.
- 73.Принципы управления рисками в деятельности коммерческих банков.
- 74.Регулирование доходной базы коммерческих банков.
- 77.Политика управления рисками: обязанность и ответственность руководителей.
- 75.Определения зон риска, прогнозирование, контроль за рисками и его координирование по всем подразделениям и службам банка.
- 72.Факторы, влияющие на величину и динамику ставок по конкретным видам операций и услуг, включая ссудный процент.
- 58. Компенсация органов управления банком по использованию прибыли
- 57. Виды управленческой документации, используемые в банковской деятельности.
- 60. Управление средствами фондов и резервов, формируемых из прибыли
- 61. Направление банковской политики (кредитная, депозитная, инвестиционная) и факторы их определяющие.
- 62. Наиболее распространенные ситуации, вызывающие убыточность банков, их причины и методы устранения
- 63. Порядок формирования банковской политики
- 64. Определение риска в банковской деятельности
- 65. Планирование и прогнозирование в банковской деятельности.
- 66. Классификация рисков по сферам влияния
- 67. Определение цели деятельности банка, выбор ресурсов, направление их размещения и экономические инструменты
- 68.Управление кредитным риском
- 69. Содержание и значение банковских рисков
- 70. Определения потребности в ликвидных средствах
- 8.Необходимость и принципы защиты банковской информации
- 9.Принципы организации банка и деятельности его подразделений.
- 10. Портфельный подход к управлению банком.
- 11. Факторы, определяющие структуру ком. Банка.
- 12. Управление ссудным портфелем кб.
- 14. Управление портфелем ценных бумаг коммерческого банка
- 50.Управление расходами коммерческого банка.
- 51 .Управление служебным ростом и планирование перемещений по службе.
- 52.Риск потери ликвидности.
- 53.Анализ и разработка мероприятий по совершению документооборота в банке.
- 54.Показатели прибыльности банка. Необходимость достаточной прибыли.
- 55.Современные нормы делопроизводства в банковской системе.
- 56.Направление и стоимостная структура расходов из прибыли.
- 45.Требования, предъявляемые к профессиональным качествам и уровням подготовки банковских работников
- 46.Факторы, влияющие на ставки процентных выплат по депозитным и
- 49.Проверки соответствия работников занимаемой должности.
- 1. Банковский менеджмент – как научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере.
- 2. Методики и показатели оценки ликвидности, их преимущества и недостатки.
- 3. Содержание банковского менеджмента: планирование, анализ, регулирование, контроль.
- 4. Автоматизация отдела пластиковых карт.
- 6. Интегрированная банковская система и принципы ее построения.
- 5. Сфера банковского менеджмента: финансовый менеджмент и управление персоналом.
- 7. Структура аппарата управления банка и задачи его основных подразделений.
- 47.Уровень и система оплаты труда и дополнительных выплат в банках, социально-бытовое обеспечение банковских работников.
- 44. Стоимостная структура операционных расходов коммерческого банка
- 48.Прочие расходы банков и воздействующие на них факторы.
- 43.Особенности организации управления банками в зависимости от форм собственности
- 16. Управление валютным портфелем коммерческого банка
- 17. Формирование банковского персонала и оценка его труда
- 18. Управление депозитами
- 19. Мотивация работы сотрудников коммерческого банка
- 20. Методы оптимизации структуры активов и пассивов банка
- 21. Управление активами коммерческого банка
- 13. Цели и политика банка в области формирования его структуры
- 31. Денежно-кредитная политика: теоретические основы, инструментарий и механизмы регулирования