53.Анализ и разработка мероприятий по совершению документооборота в банке.
Документооборот в банке утверждается руководителем банка.
Под документооборотом понимают движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи их на хранение.
Основными направлениями совершенствования документооборота являются:
- сокращение объема документооборота,
- совершенствование технологии документооборота.
Основные методы совершенствования документооборота рассмотрим подробно.
1. Унификация и стандартизация документов - это установление единообразия состава и форм управленческих документов, создаваемых в процессе осуществления однотипных управленческих функций и задач.
2. Повышение качества документируемых решений. Одним из методов сокращения неоправданных документопотоков является повышение качества самих принимаемых решений. Текст документа, отражающий управленческое действие, поручение, решение, должен содержать только необходимую информацию, четко излагать суть рассматриваемого вопроса, определять реальные и обоснованные сроки исполнения.
3. Повышение качества подготовки и оформления документов. Одним из путей совершенствования документооборота является применение всеми государственными органами и организациями единых требований, предъявляемых к подготовке и оформлению документов и их составных информационных элементов - реквизитов.
4. Бездокументное решение вопросов. Сокращению объема документооборота способствует замена бумажного документооборота на использование телефонной связи, личной договоренности. Бездокументное решение вопросов предполагает исключение бумажного документа на двух уровнях: при запросе информации (запрос и ответ передаются устно); при ответе на инициативный письменный документ
5. Уменьшение количества дублетных экземпляров документов при их размножении, копировании и рассылке. Важным фактором, позволяющим сократить документооборот, является определение оптимального перечня организаций и структурных подразделений организаций, до сведения которых действительно необходимо доведение заключенной в документе информации, поручения, решения.
6. Использование современных информационных технологий для подготовки, передачи и обработки информации. Использование электронных технологий обеспечивает замену бумажного документа машинным носителем информации, что позволяет формировать локальные базы и банки данных, сокращая тем самым количество обращающейся бумажной документации.
7. Совершенствование технологии документооборота. Основным методом совершенствования технологии документооборота является метод моделирования. Этот метод позволяет на первом этапе моделировать организационную деятельность учреждения, , на втором этапе - функциональную деятельность учреждения, что позволит выявить круг типовых вопросов, решаемых в деятельности учреждения, и отсечь документопотоки, не входящие в компетенцию данного органа или должностного лица.
- 80. Источники спроса и предложения ликвидных средств банка.
- 82. Управление пассивами на макроуровне.
- 84. Управление пассивами на микроуровне.
- 83. Определение содержания и значение ликвидности кб.
- 81. Создание резервов на покрытие рисков: скрытые, специальные и обще резервы.
- 79. Способы регулирования и минимизации банковских рисков, выявление влияния отдельных факторов.
- 78. Внешний риск.
- 38. Понятие процентного риска.
- 36. Стоимостная структура доходов коммерческого банка.
- 37. Роли и функции банковского менеджмента в современных условиях.
- 39. Цели управления коммерческим банком.
- 40. Методы управления процентными рисками.
- 41. Принципы организации коммерческого банка.
- 42. Управление процентной маржой по ссудным операциям.
- 29. Управление пассивами кб на микроуровне.
- 30.Понятие надежности кб
- 33. Особенности банковского менеджмента.
- 34. Методы обеспечения надежности банка.
- 35. Основные направления банковского менеджмента.
- 22. Задачи, решаемые банком в процессе управления собственными средствами
- 23. Управление заемными средствами банка
- 24. Оценка достаточности собственных средств
- 25. Понятие и содержание кредитных договоров
- 26. Методы регулирования собственных средств банка
- 27. Управление пассивами коммерческого банка на макроуровне
- 28. Дивидендная политика банка по акциям
- 71. Степень риска, распределение рисков во времени и методы их оценки: аналитические, экспертные, статистические.
- 76. Прибыль коммерческого банка, порядок ее формирования.
- 73.Принципы управления рисками в деятельности коммерческих банков.
- 74.Регулирование доходной базы коммерческих банков.
- 77.Политика управления рисками: обязанность и ответственность руководителей.
- 75.Определения зон риска, прогнозирование, контроль за рисками и его координирование по всем подразделениям и службам банка.
- 72.Факторы, влияющие на величину и динамику ставок по конкретным видам операций и услуг, включая ссудный процент.
- 58. Компенсация органов управления банком по использованию прибыли
- 57. Виды управленческой документации, используемые в банковской деятельности.
- 60. Управление средствами фондов и резервов, формируемых из прибыли
- 61. Направление банковской политики (кредитная, депозитная, инвестиционная) и факторы их определяющие.
- 62. Наиболее распространенные ситуации, вызывающие убыточность банков, их причины и методы устранения
- 63. Порядок формирования банковской политики
- 64. Определение риска в банковской деятельности
- 65. Планирование и прогнозирование в банковской деятельности.
- 66. Классификация рисков по сферам влияния
- 67. Определение цели деятельности банка, выбор ресурсов, направление их размещения и экономические инструменты
- 68.Управление кредитным риском
- 69. Содержание и значение банковских рисков
- 70. Определения потребности в ликвидных средствах
- 8.Необходимость и принципы защиты банковской информации
- 9.Принципы организации банка и деятельности его подразделений.
- 10. Портфельный подход к управлению банком.
- 11. Факторы, определяющие структуру ком. Банка.
- 12. Управление ссудным портфелем кб.
- 14. Управление портфелем ценных бумаг коммерческого банка
- 50.Управление расходами коммерческого банка.
- 51 .Управление служебным ростом и планирование перемещений по службе.
- 52.Риск потери ликвидности.
- 53.Анализ и разработка мероприятий по совершению документооборота в банке.
- 54.Показатели прибыльности банка. Необходимость достаточной прибыли.
- 55.Современные нормы делопроизводства в банковской системе.
- 56.Направление и стоимостная структура расходов из прибыли.
- 45.Требования, предъявляемые к профессиональным качествам и уровням подготовки банковских работников
- 46.Факторы, влияющие на ставки процентных выплат по депозитным и
- 49.Проверки соответствия работников занимаемой должности.
- 1. Банковский менеджмент – как научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере.
- 2. Методики и показатели оценки ликвидности, их преимущества и недостатки.
- 3. Содержание банковского менеджмента: планирование, анализ, регулирование, контроль.
- 4. Автоматизация отдела пластиковых карт.
- 6. Интегрированная банковская система и принципы ее построения.
- 5. Сфера банковского менеджмента: финансовый менеджмент и управление персоналом.
- 7. Структура аппарата управления банка и задачи его основных подразделений.
- 47.Уровень и система оплаты труда и дополнительных выплат в банках, социально-бытовое обеспечение банковских работников.
- 44. Стоимостная структура операционных расходов коммерческого банка
- 48.Прочие расходы банков и воздействующие на них факторы.
- 43.Особенности организации управления банками в зависимости от форм собственности
- 16. Управление валютным портфелем коммерческого банка
- 17. Формирование банковского персонала и оценка его труда
- 18. Управление депозитами
- 19. Мотивация работы сотрудников коммерческого банка
- 20. Методы оптимизации структуры активов и пассивов банка
- 21. Управление активами коммерческого банка
- 13. Цели и политика банка в области формирования его структуры
- 31. Денежно-кредитная политика: теоретические основы, инструментарий и механизмы регулирования