logo search
Тестовые задания 080502[1]

6. Выберите две необходимые составляющие достижения общей цели экологического менеджмента:

а. Экономический достаток - создание условий, мотивов, гарантий для справедливо оплачиваемо­го труда граждан общества на основе функциони­рования субъектов экономики и рационального использования природных ресурсов;

б. Сеть равноправных отношений по горизонтали, осно­ванных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собст­венности, на равновесии интересов продавца и покупателя;

в. Рациональное управление природными ресурсами - создание правовых основ государственной поли­тики рационального использования природных ресурсов на основе соблюдения национальных инте­ресов страны;

г. Сохранение биоразнообразия видов как основы поддержания гармонии жизни и окружающей среды.

7. Укажите три основные функции экологического менеджмента:

а. Формирование нового мировоззрения, в котором будут преобладать экологические приоритеты и ценности;

б. Мониторинг экологических ситуаций;

в. Управление состоянием социоприродных систем;

г. Управление восстановлением (воспроизводством) запасов природных ресурсов;

д. Правовое обеспечение экологического менеджмента;

е. Управление процессами антропогенного давления на природу.

8. Укажите три составляющие, которые включает инфраструктура экологического менеджмента:

а. Экологическое и финансовое обеспечение;

б. Информационное и научно-методическое обеспе­чение ЭМ;

в. Управление восстановлением (воспроизводством) запасов природных ресурсов;

г. Управление состоянием и использованием при­родных ресурсов;

д. Развитие экологического образования в направ­лении овладения ЭМ.

9. Укажите три принципы экологического менеджмента из нижеперечисленных:

а. Принцип экологической мотивации деятельности;

б. Принцип ресурсного обеспечения;

в. Принцип целеустремленности;

г. Принцип гуманистических установок;

д. Принцип своевременности.

10. Стратегия экологизации объектов:

а. Затрагивает все виды изменений в процессе ис­пользования продукции либо утилизации ее отходов, уменьшающие экологически деструктивные воздействия;

б. Состоит в снижении вредности ресурсов и (или) процессов и устранении экологически опасных свойств самих про­дуктов;

в. Состоит в отказе или снижении потребности в от­ношении определенного продукта (продуктов) с конечной целью - снижением материалоемкости и энергоемкости потребительского спроса.

11. Укажите четыре критерия оценки состояния фирмы:

а. Характеристика внешней среды;

б. Капитал;

в. Демографическое развитие;

г. Индустриальное развитие общества;

д. Ценностные ориентиры руководства и персона­ла в области охраны окружающей среды;

е. Инженерно-стоимостный анализ.

12. Укажите критерий оценки состояния системы «предприятие – продукция»:

а. Темпы роста производства каждого вида продукции в сопоставлении с предполагаемой и существующей нагрузкой на окружающую среду;

б. Реали­зация программно-технического блока, сбор и обработка учетных данных;

г. Использование гибкой программы научных ис­следований, позволяющей быстро реагировать на изменения внешней среды.

13. Выберите три этапа классического процесса организации НИОКР на предприятии:

а. Анализ существующей системы;

б. Разработка экологических требований;

в. Оценка альтернативных решений;

г. Проект чистой (малоотходной) технологии;

д. Подготовка технических условий.

14. Укажите два приема снижения негативного влияния фактора времени в экологическом менеджменте:

а. Поддержка творческой инициативы;

б. Измерение и контроль эксплуатационных харак­теристик, послепродажное обслуживание;

в. Использование гибкой программы научных ис­следований, позволяющей быстро реагировать на изменения внешней среды;

г. Использование экологичных материалов.

15. Укажите два приема создания экологически ориентированного коллектива:

а. Сокращение текучести кадров;

б. Мотивация через удовлетворение первичных по­требностей;

в. Обеспечение эффективности производства и снижение до минимума уровня загрязнения окружающей среды;

г. Обеспечение экологической бе­зопасности продукции в соответствии с запросами потребителей;

д. Отражение в планах производства природоохран­ной деятельности предприятия;

е. Профессиональный рост сотрудников.