logo search
333

7. Основы банковского менеджмента

Банковский менеджмент рассматривает проблемы орга­низации и управления банком и его персоналом, обеспе­чивает эффективную работу банка наиболее рациональ­ными путями. Менеджмент связан с субъектом управ­ления — банком, центральная фигура — управляющий, который как квалифицированный работник способен организовать четкую работу всего коллектива.

Особенности банковского менеджмента во многом определяются тем, что банк, используя заемные ресурсы других хозяйствующих субъектов, должен ими распоря­диться так, чтобы они принос или доход как самому банку, так и его клиентам. Банк является партнером многих об­служиваемых им предприятий и организаций, поэтому осо­бенно важно доверие между ними. Необходимо учитывать выгодность отношений и в оптимальной мере использовать Мнение людей при принятии решений.

Направления менеджмента определяются с учетом основных задач. Необходима четкая постановка анали­тической работы, позволяющей выявить спрос и предло­жение на банковские услуги в регионе, оценить значение кредитов в развитии хозяйства. Нужно правильно исполь­зовать собственный капитал и управлять им так, чтобы получать высокие дивиденды и удовлетворять социаль­ные потребности коллектива, управлять рентабельностью банка, систематизировать доходы н расходы, сокращать ! издержки.

Показатели оценки менеджмента банка:

• количественные —размер капитала, количество клиен­тов и пр.;

• качественные — достаточность и качество капитала, доходы и ликвидность, скорость совершения банков­ских операций, комплексность услуг, адекватность принимаемых рисков;

• оценка персонала — состав и компетентность адми­нистрации, адекватность следования и выполнения основных положений внутренней политики, выполне­ние регулятивных нормативов и требований законов;

• социальные — соответствие квалификации ответст­венности и вознаграждению, социальный климат в коллективе, степень решаемости социальных вопросов, партнерские отношения.