logo search
Шпаргалка по Экономической теории

10. Олигополия как тип рыночной структуры. Модели поведения фирмы в условиях олигополии

Олигополия – одна из распространеных структур рынка в современной экономике. (как правило все отрасли тяжелой промышленности -металлургия,химия,электроника,автомобилестроение,судо и самолетостроение и т.д.

Черты Олигополии:

- Однородность или Разнородность Продукции - Малочисленность и крупные размеры фирм

- Крупные барьеры

- Несовершенная информированность (субъективный фактор)

Выделяются три принципиальные возможности в поведении фирмы на олигополическом рынке.

1.Нескоординированная олигополия – фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются найти точку устраивающую всех равновесия.

2.Картель – (или сговор) фирм, ориентирующихся не на достижение равновеси Курно (Модель Курно – анализирует дуополиста исходя из допущения, что ей известен объем выпуска продукции, который ее единственный конкурент выбрал для себя)., а на долгосрочное монополистическое равновесие. Здесь цены и объем производства устанавливается на том уровне,который бы избрала монополия. После этого участники картели делят прибыль между собой.

3. Картелеподобная структура рынка (игра по правилам) – фирмы сознательно делают свое поведение понятным и предсказуемым для конкурентов, что облегчает достижение в отрасли равновесия Курно или близко к нему. (олигополистическая прибыль -это суммарные олигополистические прибыли обоих дуополистов, которая меньше ежели бы на рынке была одна фирма-монополист.Хотя тенденция к получению положительной прибыли остается.

πм >πолигап. >0 Наличие прибыли доказательства не требует: так обстаит дело на любом рынке несовершенной конкуренции.).

Нескоординированная олигополия – фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются найти точку устраивающую всех равновесия.

___________________________________________________