logo search
ЭКЗАМЕН БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

18 Расчет кассового прогноза банка

В соответствии с положением № 14 «О правилах организации наличного денежного оборота на территории РФ» (от 15.01. 98г.) все предприятия и организации обязаны хранить свободные денежные средства в кредитных учреждениях. В своих кассах они могут иметь наличность в пределах установленных банком лимитов. Сверхлимитный остаток должен сдаваться в банк.

Для установления лимита остатка наличных денег в кассе, порядка и сроков сдачи выручки, предприятия предоставляют в банк специальный расчет (заявку). В данной заявке предприятия показывают:

Лимит устанавливается исходя из указанных расчетов и особенностей предприятия. Тем из них, которые имеют постоянную выручку и сдают ее в конце рабочего дня, лимит устанавливается в размере, необходимом для нормальной работы с утра следующего дня. Для предприятий, не имеющих постоянной выручки, лимит устанавливается в пределах среднедневного расхода.

Лимит кассы может быть превышен лишь в дни выдачи заработной платы (в течение 3-х дней).

При несоблюдении условий кассовой дисциплины взимаются штрафы:

Сумма штрафов перечисляется в Федеральный бюджет.

После установления лимита кассы все предприятия предоставляют в банк кассовые заявки, на основе которых коммерческий банки составляют расчет кассового прогноза и осуществляет кассовое обслуживание предприятий.

19. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ БАНКА РОССИИ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2012 Г., ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

В соответствии с нормами Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России ежегодно не позднее 26 августа представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и не позднее 1 декабря - основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год. Предварительно проект представляется Президенту РФ и Правительству РФ. Государственная Дума рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и принимает соответствующее решение не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете. Тем самым достигается единство целей проведения денежно-кредитной и финансовой политики.

При формировании концепции и определении целевых ориентиров денежно-кредитной политики Банк России исходит из результатов анализа развития экономики за предшествующий период и прогноза развития на предстоящий, программы социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу и текущих задач, содержащихся в проекте федерального бюджета. Поэтому документ, в котором отражены основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год, содержит следующие составляющие:

Основные направления единой госу­дарственной денежно-кредитной полити­ки на 2012 год и период 2013 и 2014 годов подготовлены в соответствии со статьей 45 Федерального закона «О Центральном бан­ке Российской Федерации (Банке России)» и информируют общественность о целях, стоящих перед Банком России в этой области макроэкономического регулирования, ин­струментах и условиях достижения целей.

В предстоящий трехлетний период Банк России завершит переход к таргетиро­ванию инфляции на основе установления це­левого интервала изменения индекса потре­бительских цен (ИПЦ). В ближайшие годы денежно-кредитная политика Банка России будет сосредоточена на последовательном снижении инфляции, а в более отдаленной перспективе – на поддержании стабильно низких темпов роста цен (стабильности цен). Такая политика будет способствовать обе­спечению устойчивого экономического роста и повышению благосостояния населения.

В рамках выбранной стратегии ставится задача снизить инфляцию до 4 – 5% в годо­вом выражении в 2014 году.

Реализация денежно-кредитной по­литики будет проходить в условиях гибко­го курсообразования. При этом Банк Рос­сии сохранит свое присутствие на валютном рынке исключительно с целью сглаживания избыточной волатильности валютного кур­са, не оказывая влияния на тенденции в его динамике, формируемые фундаментальны­ми факторами. Это позволит избежать ри­сков для стабильности российской финан­совой системы вследствие чрезмерно резких колебаний валютного курса и в то же время поможет адаптации экономических агентов к работе в условиях практически свободно плавающего валютного курса.

Последовательное сокращение пря­мого вмешательства Банка России в процес­сы курсообразования означает уменьше­ние влияния операций по купле-продаже Банком России иностранной валюты на вну­треннем рынке на формирование ликвидно­сти банковского сектора. В связи с этим по­литика управления процентными ставками становится ключевой в процессе денежно-кредитного регулирования.