2. Порядок создания и прекращения де деятельности коммерческого банка.
Документы, необходимые для регистрации банка. Порядок регистрации банка. Причины и инициаторы прекращения деятельности банка. документы необходимые для данной процедуры.
За государственную регистрацию банка взимается плата в размере, определяемом Национальным банком, но не более одного процента от минимального размера уставного фонда банка.Плата за государственную регистрацию поступает в доход республиканского бюджета.
Минимальный УФ для банков– 25 млн евро;
Для государственной регистрации банка в Национальный банк представляются:
заявление о регистрации;
бизнес-план и обоснование конкурентных преимуществ банка и квалиф готовности банка;
информация об учредителей;
цель создания банка;
система управления;
сведения об офисном помещении.
Информация об учредителях:
полное наим и юридический адрес;
документы, содержащие сведения об собственниках имущества;
платежные реквизиты учредителей;
номер текущего счета и наименование банка, в котором открыт счет;
справка налоговых органов об отсутствии претензий к юр лицу по платежам в бюджет;
учетный номер налогоплательщика;
нотариально заверенные копии учредительных документов юр.лиц;
договор о создании банка и протокол собрания учредителей;
устав;
прогнозный баланс и расчет плана доходов, расходов и прибыли за 3 года;
справки налоговых органов о предоставлении инвесторами декларации об объемах и источниках инвестиций в УФ;
документ о согласии местных органов управления на размещ.;
сведения о профпригодности руководителей;
документы, подтверждающие формирование в соответствии с законод-ом уф
Рассмотрение док-ов на регистрацию, а также для внесения дополнений и изменений – не более 2-х месяцев со дня подачи заявления.
Решение о регистрации принимает Правление банка. – информирует налоговый комитет – руководителей органов управления банком – унитарное предприятие «Белорусский межбанковский расчетный центр» – министерство финансов – органы статистики – налоговые органы РБ по месту нахождения банка – департамент платежной системы и информатизации НБ.
Ликвидация банка:
по решению учредителей – ходатайство, протокол заседаний общего собрания акц.,
док-ты, подтверждающие выполнение обяз-в перед вклад-ми.
нацбанка – задержка более чем на 6 мес после регистрации – нарушение законов – предоставление недостоверной отчетности – задолженность по платежам в бюджет – непредоставление статотчетности.
суда;
- 2 Финансы домашнего хозяйства (домохозяйства),
- 6. Органы управления финансами и их функции.
- 7 Понятие и сущность финансового контроля
- 8Классификация финансового контроля.
- 9 Органы осуществляющие финансовый контроль
- 4. К неналоговым доходам относятся:
- 12Понятие дефицита государственного бюджета и управление им.
- 13Бюджетная система Республики Беларусь .
- 14Бюджетный процесс в Республике Беларусь.
- 15Государственный кредит: сущность, функции, формы .
- 16Понятие и виды государственного долга. Управление государственным долгом.
- 17Экономическая сущность страхования и его функции
- 18Государственное социальное страхование в Республике Беларусь: Фонд Социальной защиты населения.
- 19Содержание и принципы организации финансов предприятия
- 20 Капитал предприятия: понятие и состав.
- 1. Характеристика банковской системы Республики Беларусь.
- 2. Порядок создания и прекращения де деятельности коммерческого банка.
- 3. Экономическая несостоятельность (банкротство) коммерческого банка
- 4. Экономическая характеристика ресурсов коммерческого банка, их классификация.
- 5. Характеристика привлеченных ресурсов коммерческого банка и их состав.
- 6. Управление ресурсами коммерческого банка.
- 7. Экономическое содержание активов коммерческого банка, их состав и структура
- 8. Качество активов коммерческого банка и методы их оценки .
- 1) По степени ликвидности:
- 3) Активы приносящие доход:
- 9. Сущность банковских рисков и их классификация.
- 10. Сущность и значение пассивных операций коммерческого банка.
- 11. Расчетные операции и их роль в деятельности банка.
- 12. Порядок проведения факторинговых операций.
- 13. Порядок проведения лизинговых операций.
- 14. Регулирование и лицензирование валютных операций.
- 15. Формы безналичных расчетов и порядок их проведения.
- 16. Содержание состав и структура доходов банка.
- 17 Классификация банковских расходов.