logo
Курсач мип_Рогожин

Методика ценообразования

Существует две методики ценообразования – это методика затратного ценообразования и способ рыночных сравнений. Ввиду создания нового предприятия по реализации инновационной продукции, информацию об аналогах которой удалось получить в ходе маркетингового исследования, при определении ценовой политики используется способ рыночных сравнений.

Средняя цена аналогичных кроватей в г. Ростов равна 10 000 руб. Темп изменения цен аналога равен 12%. Остальные параметры приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Параметры объекта и аналога при проведении ценовой политики

Параметр

Объект

Аналог

Коэф. значимости

Направление оптимальности

aj

Расходы на эксплуатацию, руб./год

200

300

0,5

min

1,5

Срок службы, лет

10

8

0,5

max

1,25

Определим величину π, которая показывает, во сколько раз объект предпочтительнее аналога с точки зрения потребителя (π >1) по следующей формуле:

, где

еj– коэффициент значимости, который может определяться экспертно; Т – срок службы, лет; Н – эксплуатационные расходы, руб./год.

Оценочная стоимость продукта определяется по формуле:

, где

ра– рыночная цена аналога; Iа– индекс изменения цен аналога.