61. Контроль за исполнением бюджета.
Исполнение бюджетов любого уровня находится под постоянным контролем органов власти. Порядок и организационные формы осуществления контроля за исполнением бюджета определяются соответствующими органами представительной власти в положении о бюджетном процессе на территории данного национально-государственного или административно-территориального образования23. Органы исполнительной власти осуществляют контроль за использованием предприятиями, учреждениями и иными организациями выделенных им бюджетных ассигнований.
Бюджетное законодательство России запрещает вмешательство вышестоящих органов в бюджетную деятельность нижестоящих территорий. Вместе с тем в определенных случаях закон допускает возможность осуществления контроля со стороны вышестоящих органов за исполнением нижестоящих бюджетов. Так, вышестоящие органы исполнительной власти контролируют использование субвенций, выделенных бюджетам нижестоящего территориального уровня. И в случае их использования не по целевому назначению либо неиспользования в установленные сроки субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет, из которого они были получены.
Контрольные полномочия органов исполнительной власти неразрывно связаны с их функцией по исполнению бюджета, т.е. они контролируют бюджет, исполняя его.
Иное содержание имеет контроль за исполнением бюджета со стороны органов представительной власти. Эти органы не осуществляют исполнения бюджета, они лишь контролируют его исполнение. Поэтому функция контроля за исполнением бюджета законодательно закреплена именно за органами представительной власти24.
Полномочия органов представительной власти по контролю за исполнением бюджета можно подразделить на две группы: во-первых, это полномочия по организации контроля, а во-вторых — собственно контрольные полномочия.
К первой группе относятся полномочия по определению организационных форм контроля; установлению порядка и сроков представления соответствующими органами исполнительной власти информации по исполнению бюджета; организации аудиторской проверки исполнения бюджета.
Ко второй группе, как уже указывалось, относятся собственно контрольные полномочия: непосредственный контроль хода исполнения бюджета самими органами представительной власти. С этой целью представительный орган власти и его постоянные комиссии и комитеты в процессе исполнения бюджета вправе потребовать от соответствующего органа исполнительной власти, его финансовых и других органов управления любую информацию, связанную с исполнением бюджета.
Требование органов представительной власти о предоставлении им необходимых сведений по исполнению бюджета для органов исполнительной власти и других органов является обязательным для выполнения.
Представленные сведения и информация тщательно анализируются, обсуждаются, после чего органами представительной власти принимаются по ним соответствующие решения, вплоть до введения механизма секвестра на утвержденные бюджетные расходы.
Кроме того, представительные органы власти в необходимых случаях вправе давать соответствующим органам исполнительной власти поручение о срочном внесении отдельных изменений доходной и расходной частей бюджета с последующим утверждением этих изменений представительным органом власти.
- 4.Структура финансовой системы и органы управления финансовой системой.
- 5. Федеральный бюджет.
- 6. Бюджет субъектов федерации.
- 7. Местные бюджеты.
- 8. Государственные внебюджетные фонды.
- 1. Пенсионный фонд рф.
- 2. Фонд социального страхования рф.
- 3. Фонд обязательного медицинского страхования рф (фомс).
- 9. Основные задачи Мин. Финансов рф.
- 10. Денежные потоки в экономике.
- 12. Замкнутая экономическая система.
- Экономические дилеммы автаркии
- Примеры
- 13. Открытая экономическая система.
- 14. Денежная масса.
- 15. Понятие денежной системы.
- 4.1 Денежная эмиссия
- 4.1.1 Выпуск денег в оборот
- 4.1.2 Наличная и безналичная денежная эмиссия
- 4.2 Эмиссия безналичных денег
- 4.3 Банковский мультипликатор
- 2.1.1 Процедура эмиссии
- 2.1.2 Эмиссия наличных денег
- 2.1.3 Обеспечение эмиссии банкнот
- 2.2 Организация банковской эмиссии
- Статистика использования в странах Европы
- Валютные курсы
- Основные функции
- В России
- 37. Депозитные операции.
- 1.1. Нормативно-правовое регулирование депозитных операций.
- 1.2 Содержание депозитного договора, права и ответственность сторон. Виды и режимы счетов, открываемых в банке клиентам.
- 1.3. Основные положения и принципы депозитной политики.
- 39. Прямые количественные ограничения.
- Установление ориентиров роста денежной массы и прямые количественные ограничения: политика таргетирования.
- 40. Второстепенные методы регулирования цб.
- 42.Учетная политика центрального банка.
- 43. Прямое гос. Воздействие цб на кредитную систему.
- 7.1. Общие принципы бюджетной классификации
- 7.2. Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета
- 7.3 . Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- 7.4. Классификация видов государственных долгов
- 54. Межбюджетные отношения.
- 55. Бюджетный процесс рф.
- 56. Первый этап формирования федерального бюджета.
- 57. Второй этап формирования федерального бюджета
- 60. Казначейское исполнение бюджетов.
- 61. Контроль за исполнением бюджета.
- 62. Сущность и формы государственного долга.
- 63. Внебюджетные фонды.
- 1)Пенсионный фонд рф
- 2)Фонд социального страхования рф
- 3)Фонд обязательного медицинского страхования рф (фомс)
- 64. Понятие и сущность функции страхования.
- 65. Функции страхования.
- 66.Актуарные расчеты.
- 67.Системы страхования
- Страховой рынок.
- 72. Функции кредита.
- 73. Формы кредита.
- Развитие кредитной системы России.
- 75. Рынок ценных бумаг.
- 76. Фондовая биржа.
- 77. Эмиссионные банки.
- 78. Коммерческие банки.
- 79. Специализированные банки.