43. Прямое гос. Воздействие цб на кредитную систему.
Формой регулирования является также прямое государственное воздействие центрального банка на кредитную систему путем прямых предписаний органов контроля в форме инструкций, директив, применения санкций за нарушения. В ряде случаев центральный банк осуществляет контроль за крупными кредитами, лимитирование банковских кредитов, выборочную проверку кредитных учреждений. Однако методы прямого воздействия в основном распространяются на коммерческие и сберегательные банки и в меньшей степени — на другие кредитно-финансовые институты.
44-45. Сущность и принципы построения бюджетной системы.
Сущность бюджетной системы РФ В Бюджетном кодексе (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) дано следующее определение бюджета: форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государства и местного самоуправления.
Вообще бюджет - это центральный институт финансового права, так как именно в форме бюджетов различных уровней происходит аккумуляция, распределение и использование основной массы государственных муниципальных денежных средств.
В материальном смысле бюджет - это централизованный денежный фонд, формируемый Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями для осуществления функций этих государственных и муниципальных образований. Такое понимание бюджета является обыденным и имеется в виду в случаях, когда говорят о средствах бюджета, финансирования из бюджета. В юридическом смысле бюджет - это финансовый план образования и расходования денежных средств бюджетных фондов различного уровня, утверждаемый соответствующими представительными государственными и муниципальными органами для обеспечения функций государственных и муниципальных образований. Почему бюджет все-таки, строго говоря, не является центральным денежным фондом, а представляет собой финансовый план поступления и расходования денежных средств? Дело в том, что средства бюджета никогда не аккумулируются государством в натуре, а наоборот, расходуются по мере их поступления, так что денежный фонд как таковой и не образуется. Поэтому бюджет скорее представляет собой схему поступления и расходования средств, т.е. финансовый план государства. Бюджет является основным, универсальным финансовым планом государства, поскольку кроме него действуют и другие финансовые планы: сметы, балансы предприятий, учреждений, организаций. Кроме того, бюджет государственного или муниципального образования охватывает практически все области, группы общественных отношений, где государство осуществляет свои функции. Исключение сделано лишь для некоторых групп общественных отношений, финансирование которых происходит в форме внебюджетных целевых фондов.
Понятие бюджета как финансового плана не тождественно бюджету как юридическому акту, принимаемому соответствующим представительным органом, так как такой акт (например, закон о федеральном бюджете на какой-либо год) отражает лишь основные показатели соответствующего бюджета и, кроме того, решает некоторые вопросы, которые, строго говоря, не относятся к самому финансовому плану. Финансовый год в Российской Федерации продолжается с 1 января по 31 декабря соответствующего года. Соответственно и бюджеты, как правило, утверждаются ежегодно на этот срок. Однако в условиях финансового кризиса и инфляции в принятии бюджетов практикуется принятие бюджета на более короткий срок (квартал). Бюджетное устройство - это структура и принципы построения бюджетной системы. Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней: - I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; - II уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; - III уровень - местные бюджеты.
!ИЗ ЛЕКЦИЙ!
Существует также консолидированный бюджет, который представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.
Принципы построения бюджетной системы:
принцип единства бюджетной системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, бюджетной классификации, бюджетной отчетности и бюджетной политики;
принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
самостоятельность бюджетов всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников дохода;
принцип сбалансированности бюджета, означающий что объем расходов должен быть равен объему доходов + источники финансирования дефицита бюджета;
принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств;
принцип достоверности бюджета – надежность показателей бюджета, их адекватность существующему экономическому положению;
принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, означающий необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме;
принцип гласности, т.е. необходимость публикации законов о бюджетах;
принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что бюджетные средства выделяются конкретным получателям с обозначением цели их использования.
46-53. Бюджетная классификация.
- 4.Структура финансовой системы и органы управления финансовой системой.
- 5. Федеральный бюджет.
- 6. Бюджет субъектов федерации.
- 7. Местные бюджеты.
- 8. Государственные внебюджетные фонды.
- 1. Пенсионный фонд рф.
- 2. Фонд социального страхования рф.
- 3. Фонд обязательного медицинского страхования рф (фомс).
- 9. Основные задачи Мин. Финансов рф.
- 10. Денежные потоки в экономике.
- 12. Замкнутая экономическая система.
- Экономические дилеммы автаркии
- Примеры
- 13. Открытая экономическая система.
- 14. Денежная масса.
- 15. Понятие денежной системы.
- 4.1 Денежная эмиссия
- 4.1.1 Выпуск денег в оборот
- 4.1.2 Наличная и безналичная денежная эмиссия
- 4.2 Эмиссия безналичных денег
- 4.3 Банковский мультипликатор
- 2.1.1 Процедура эмиссии
- 2.1.2 Эмиссия наличных денег
- 2.1.3 Обеспечение эмиссии банкнот
- 2.2 Организация банковской эмиссии
- Статистика использования в странах Европы
- Валютные курсы
- Основные функции
- В России
- 37. Депозитные операции.
- 1.1. Нормативно-правовое регулирование депозитных операций.
- 1.2 Содержание депозитного договора, права и ответственность сторон. Виды и режимы счетов, открываемых в банке клиентам.
- 1.3. Основные положения и принципы депозитной политики.
- 39. Прямые количественные ограничения.
- Установление ориентиров роста денежной массы и прямые количественные ограничения: политика таргетирования.
- 40. Второстепенные методы регулирования цб.
- 42.Учетная политика центрального банка.
- 43. Прямое гос. Воздействие цб на кредитную систему.
- 7.1. Общие принципы бюджетной классификации
- 7.2. Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета
- 7.3 . Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- 7.4. Классификация видов государственных долгов
- 54. Межбюджетные отношения.
- 55. Бюджетный процесс рф.
- 56. Первый этап формирования федерального бюджета.
- 57. Второй этап формирования федерального бюджета
- 60. Казначейское исполнение бюджетов.
- 61. Контроль за исполнением бюджета.
- 62. Сущность и формы государственного долга.
- 63. Внебюджетные фонды.
- 1)Пенсионный фонд рф
- 2)Фонд социального страхования рф
- 3)Фонд обязательного медицинского страхования рф (фомс)
- 64. Понятие и сущность функции страхования.
- 65. Функции страхования.
- 66.Актуарные расчеты.
- 67.Системы страхования
- Страховой рынок.
- 72. Функции кредита.
- 73. Формы кредита.
- Развитие кредитной системы России.
- 75. Рынок ценных бумаг.
- 76. Фондовая биржа.
- 77. Эмиссионные банки.
- 78. Коммерческие банки.
- 79. Специализированные банки.