7.1. Общие принципы бюджетной классификации
В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета.
Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и используется для составления и исполнения бюджетов, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
1. Классификация доходов бюджетов — это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы в соответствии с источниками их формирования, установленными соответствующими законодательными актами. Группы доходов состоят из статей доходов,объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
2. Функциональная классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.
Первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации — разделы, второй уровень подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов, третий уровень —целевые статьи расходов федерального бюджета, отражающие финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов, четвертый уровень —виды расходов федерального бюджета, детализирующие направление финансирования расходов по целевым статьям.
Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
3. Экономическая классификация расходов бюджетов — это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она включает текущие и капитальные статьи расходов. На ее основе составляются сметы бюджетных учреждений.
4. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.
Рис.7.1. Бюджетная классификация
5. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета представляет собой группировку расходов, отражающую распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным; распорядителям средств бюджетов субъектов РФ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов.
Ведомственная классификация расходов местных бюджетов представляет собой группировку расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов.
Перечни главных распорядителей средств бюджетов субъектов РФ и распорядителей средств местных бюджетов утверждаются соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.
Бюджетная классификация в части классификации доходов: бюджетов, функциональной классификации расходов бюджетов, экономической классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов едина для бюджетов всех уровней бюджетной системы и утверждается федеральным законом.
Законодательные или представительные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.
В бюджетной классификации приводится также перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Она включает целевые статьи расходов федерального бюджета, виды расходов федерального бюджета.
Бюджетная классификация утверждается в форме закона, в который вносятся изменения и дополнения одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Совершенствование бюджетной классификации позволит повысить эффективность мобилизации и использования бюджетных средств, обеспечить прозрачность бюджетов всех уровней и оптимизировать учетную политику.
- 4.Структура финансовой системы и органы управления финансовой системой.
- 5. Федеральный бюджет.
- 6. Бюджет субъектов федерации.
- 7. Местные бюджеты.
- 8. Государственные внебюджетные фонды.
- 1. Пенсионный фонд рф.
- 2. Фонд социального страхования рф.
- 3. Фонд обязательного медицинского страхования рф (фомс).
- 9. Основные задачи Мин. Финансов рф.
- 10. Денежные потоки в экономике.
- 12. Замкнутая экономическая система.
- Экономические дилеммы автаркии
- Примеры
- 13. Открытая экономическая система.
- 14. Денежная масса.
- 15. Понятие денежной системы.
- 4.1 Денежная эмиссия
- 4.1.1 Выпуск денег в оборот
- 4.1.2 Наличная и безналичная денежная эмиссия
- 4.2 Эмиссия безналичных денег
- 4.3 Банковский мультипликатор
- 2.1.1 Процедура эмиссии
- 2.1.2 Эмиссия наличных денег
- 2.1.3 Обеспечение эмиссии банкнот
- 2.2 Организация банковской эмиссии
- Статистика использования в странах Европы
- Валютные курсы
- Основные функции
- В России
- 37. Депозитные операции.
- 1.1. Нормативно-правовое регулирование депозитных операций.
- 1.2 Содержание депозитного договора, права и ответственность сторон. Виды и режимы счетов, открываемых в банке клиентам.
- 1.3. Основные положения и принципы депозитной политики.
- 39. Прямые количественные ограничения.
- Установление ориентиров роста денежной массы и прямые количественные ограничения: политика таргетирования.
- 40. Второстепенные методы регулирования цб.
- 42.Учетная политика центрального банка.
- 43. Прямое гос. Воздействие цб на кредитную систему.
- 7.1. Общие принципы бюджетной классификации
- 7.2. Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета
- 7.3 . Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- 7.4. Классификация видов государственных долгов
- 54. Межбюджетные отношения.
- 55. Бюджетный процесс рф.
- 56. Первый этап формирования федерального бюджета.
- 57. Второй этап формирования федерального бюджета
- 60. Казначейское исполнение бюджетов.
- 61. Контроль за исполнением бюджета.
- 62. Сущность и формы государственного долга.
- 63. Внебюджетные фонды.
- 1)Пенсионный фонд рф
- 2)Фонд социального страхования рф
- 3)Фонд обязательного медицинского страхования рф (фомс)
- 64. Понятие и сущность функции страхования.
- 65. Функции страхования.
- 66.Актуарные расчеты.
- 67.Системы страхования
- Страховой рынок.
- 72. Функции кредита.
- 73. Формы кредита.
- Развитие кредитной системы России.
- 75. Рынок ценных бумаг.
- 76. Фондовая биржа.
- 77. Эмиссионные банки.
- 78. Коммерческие банки.
- 79. Специализированные банки.