60. Казначейское исполнение бюджетов.
Казначейство – это орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета. Переход на казначейскую систему осуществляется в России с первой половины 90-х годов в целях повышения эффективности управления доходами и расходами, оперативности финансирования государственных программ, усиления контроля за поступлением бюджетных средств и их рациональным использованием. Основными документами, заложившими правовые основы данной системы, стали Указ Президента от 8 декабря 1992 г. и Постановление Правительства от 27 августа 1993 г. К числу задач, решаемых органами казначейства в России, относятся:
организация, осуществление и контроль за исполнением государственного бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства;
регулирование финансовых отношений между бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;
сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов; составление отчетности о финансовых операциях по бюджету и о внебюджетных фондах, представление ее законодательным и исполнительным органам власти;
управление и обслуживание совместно с Центральным банком и другими уполномоченными банками внутреннего и внешнего долга РФ;
разработка методологических материалов и инструкций, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства; подготовка проекта бюджетной классификации, учет государственной казны РФ.
В России органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, которая входит в состав Министерства финансов. Федеральное казначейство организует исполнение и исполняет федеральный бюджет, а при наличии соответствующих соглашений – также бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Оно осуществляет операции со средствами бюджета, открывает и закрывает счета для зачисления и выдачи бюджетных средств в Центральном банке и уполномоченных кредитных организациях, ведет лицевые счета распорядителей средств и бюджетополучателей. Казначейство ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, оно осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из бюджетных средств. К функциям казначейства относится предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета, составление отчета о его исполнении. При выявлении нарушений оно направляет распорядителям средств, бюджетополучателям и банковским учреждениям представления с требованием об их устранении, обеспечивает контроль за выполнением этих требований. Казначейство обладает правом приостанавливать операции по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств, взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению. В пределах своей компетенции оно может налагать штрафы.
- 4.Структура финансовой системы и органы управления финансовой системой.
- 5. Федеральный бюджет.
- 6. Бюджет субъектов федерации.
- 7. Местные бюджеты.
- 8. Государственные внебюджетные фонды.
- 1. Пенсионный фонд рф.
- 2. Фонд социального страхования рф.
- 3. Фонд обязательного медицинского страхования рф (фомс).
- 9. Основные задачи Мин. Финансов рф.
- 10. Денежные потоки в экономике.
- 12. Замкнутая экономическая система.
- Экономические дилеммы автаркии
- Примеры
- 13. Открытая экономическая система.
- 14. Денежная масса.
- 15. Понятие денежной системы.
- 4.1 Денежная эмиссия
- 4.1.1 Выпуск денег в оборот
- 4.1.2 Наличная и безналичная денежная эмиссия
- 4.2 Эмиссия безналичных денег
- 4.3 Банковский мультипликатор
- 2.1.1 Процедура эмиссии
- 2.1.2 Эмиссия наличных денег
- 2.1.3 Обеспечение эмиссии банкнот
- 2.2 Организация банковской эмиссии
- Статистика использования в странах Европы
- Валютные курсы
- Основные функции
- В России
- 37. Депозитные операции.
- 1.1. Нормативно-правовое регулирование депозитных операций.
- 1.2 Содержание депозитного договора, права и ответственность сторон. Виды и режимы счетов, открываемых в банке клиентам.
- 1.3. Основные положения и принципы депозитной политики.
- 39. Прямые количественные ограничения.
- Установление ориентиров роста денежной массы и прямые количественные ограничения: политика таргетирования.
- 40. Второстепенные методы регулирования цб.
- 42.Учетная политика центрального банка.
- 43. Прямое гос. Воздействие цб на кредитную систему.
- 7.1. Общие принципы бюджетной классификации
- 7.2. Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета
- 7.3 . Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- 7.4. Классификация видов государственных долгов
- 54. Межбюджетные отношения.
- 55. Бюджетный процесс рф.
- 56. Первый этап формирования федерального бюджета.
- 57. Второй этап формирования федерального бюджета
- 60. Казначейское исполнение бюджетов.
- 61. Контроль за исполнением бюджета.
- 62. Сущность и формы государственного долга.
- 63. Внебюджетные фонды.
- 1)Пенсионный фонд рф
- 2)Фонд социального страхования рф
- 3)Фонд обязательного медицинского страхования рф (фомс)
- 64. Понятие и сущность функции страхования.
- 65. Функции страхования.
- 66.Актуарные расчеты.
- 67.Системы страхования
- Страховой рынок.
- 72. Функции кредита.
- 73. Формы кредита.
- Развитие кредитной системы России.
- 75. Рынок ценных бумаг.
- 76. Фондовая биржа.
- 77. Эмиссионные банки.
- 78. Коммерческие банки.
- 79. Специализированные банки.