logo
ответы общество

Вопрос 2

О бщественная значимость образования в целом заключается в том, что чем более образован каждый член общества, тем более все общество получает плюсы и выгоды.  

А именно: образованный человек, прежде тот, кто захотел получить образование, соответственно его уже невозможно назвать «отброс общества». Такой человек вбирает в себя знания и опыт, накопленные до него другими поколениями (культура, искусство, техника, медицина и т.д.), далее человек развивает этот опыт и знания, идет дальше, принося пользу обществу, обогащая его и себя.

Традиции и культуру, историю, в результате которой накапливаются определенные знания  – нельзя забывать, соответственно общественная значимость знаний крайне велика.

Если человек, не будет знать свою историю, если в вашей семье нет традиций – вам будет трудно воспитать детей, которые не понимают значение слова «уважение». Ведь традиции учат уважению.  

Практически все  знания, получаемые человеком, очень важны для всего общества. И человек со своей способностью мыслить, «заглядывать вперед» и т.д.,  является, по сути,  формой сохранения и развития жизни.  

Что касается необразованных людей – то, по моему мнению, это балласт для общества, которое его вынуждено содержать (исключаю инвалидов, больных).  

Личностный смысл образования - необходимо учиться, чтобы развиваться не только физически, но  духовно и нравственно. Получив необходимые знания для будущей профессии, необходимо зарабатывать материальные блага и содержать себя и свою семью. Учиться тому, что до тебя создало и накопило общество и не быть ему обузой. Заводить свою семью, обеспечивать ее и, самое главное, обучать своих детей, давать им знания и быть примером. Именно таким я вижу личностный смысл образования. Но самое главное – постоянное личностное самообразование, улучшение себя, получение новых знаний, а значит ивозможностей.

Чем будет человек умнее, тем более полно будет выполнять свою эволюционную функцию. А если учесть, что человек на свет появляется только с предрасположенностью к развитию мышления, а функция развития мышления принадлежит обществу, как накопителю и хранителю человеческого интеллекта, то сразу становится понятна функция образования и как общественная, и как личностная.  

Билет 16 вопрос1