Вопрос 2
Психология
Психология (от греческого - знание, сознание, нематериальное знание) — это прикладная и академическая наука о поведенческих факторах, поведении и психических действиях, процессах в сознании животных и людей.
Научная психология — полная система теоретических, экспериментальных и методических свойств познания человека и изучения всех психических явлений существ; полный переход от разнородного и неорганичного описания данных явлений к их краткому, лаконичному и точному определению. К возможности тщательной методической записи и регистрации, экспериментального и теоретического установления закономерностей и всевозможных причинных связей, утверждение удовлетворения полученных результатов.
Психология— это обширная область научного познания. Она закономерности и особенности появления, развития и формирования всевозможных психических процессов (воображение, ощущение, мышление, память,восприятие).
Состояние организма (мотивация, напряжённость, фрустрация, чувства, эмоции) психических свойств организма (темперамент, направленность, задатки способности, характер) человека, и психологических факторов животных определяет именно психология. Что исследует психология в традиционных направлениях: - Душа (до начала XVIII века н.э.); - Явления сознания организма (ассоцианистская психология); - Имеющийся опыт субъекта (структурализм); - Акты сознания организма (функционализм); - Основное происхождение психических деятельностей организма(психофизиология); - Поведение организма (бихевиоризм); - Бессознательное восприятие организма(основы психоанализа, психоанализ); - Процессы полной и качественной переработки полученной информации об исследовании и фиксирование результатов проведенных экспериментов (психология геншальта или геншальт-психология) - Опыт человека и его сознания (Гуманистическая психология организма)
Объект психологии как науки. Есть множество разных точек зрения на то, что исследует данная дисциплина. Она обязательно должна давать ответ на поставленный вопрос, почему человек и его сознание (или любой носитель психики и сознания) ведёт обычно, или по-особому (поведение животных организмов изучает раздел психологии «зоопсихология» и категория науки зоологии - «этология»).
Разделы психологии. Как правило, разделы психологии подразделяют на две большие категории: Фундаментальные: психология развития, общая психология человека, дифференциальная, социальная и трудовая психологии, психология педагогики, религийная психология, психология организации. Прикладные: семейная, акмеология, детская психологии. А также - геронтопсихология, нейропсихология, патопсихология, натуральная, психогенетика, творчества, зоопсихология, военная эзотерика, психология спорта психология рекламы. Психолог — это человек с высшим психологическим образованием, который выполняет профессиональную, специализированную деятельность в области применения психологии как науки, и предоставления психологической помощи или исследований прикладной психологии. Стоит отметить, что психология, одновременно относится и к социальным и к гуманитарным категориям дисциплин научного познания. Именно этот фактор делает психологию обширной и необходимой наукой.
Естественные науки
Естественные, или природные («естество» - природа), науки— это раздел науки, отвечающий за изучение всех внешних по отношению к человечеству, природных явлений. Возникновение всех естественных наук связано с изучением и применением натурализма к научным исследованиям. Основные принципы натурализма и естественных наук ставят перед собой цель изучать и применять все законы природы, не внося в них законы, которые вносятся человеком, а именно - исключая произвол человеческой воли. Само понятие о естественных науках и исследованиях введено для их размежеваниягуманитарными и социальными науками.
Основой всех естественных наук необходимо считать естествознание — науку о всех существующих природных явлениях. Таким образом, первыми яркими представителями естественных наук нужно считать величайших естествоиспытателей, таких как: Михаил Ломоносов, Блез Паскаль, Исаак Ньютон.
Со времени общее направление всего естествознания разделилось на разнообразные научные направления.
БАЗОВЫЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ:
Биология - это естественная наука о жизни, предметом изучения являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой;
География - единый комплекс естественных наук, изучающих географическую оболочку Земли и акцентирующий на выявлении пространственно-временных закономерностей;
Физика - определенная область естествознания и естественных наук. Физика изучает наиболее общие фундаментальные закономерности,которые определяют эволюцию и структуру материального мира. Основные законы физики лежат в фундаменте всего естествознания;
Химия- одна из самых важных и обширных областей познания естественных наук. Это отрасль о веществах, строении и превращениях, их свойствах, которые происходят в результате различных химических реакций, а также фундаментальных законах, которым данные реакции подчиняются;
Астрономия - естественная дисциплина о передвижении, развитии и строения небесных систем и тел, вплоть до Вселенной в общем. Астрономия, в частности, изучает Солнце, все планеты Солнечной системы и их спутники, метеориты, кометы, астероиды, звезды и внесолнечные системы, межпланетное вещество, туманности, межзвёздное вещество, галактики, скопления, квазары, пульсары, чёрные дыры и так далее.
Все существующие современные естественные науки, применяют математическую модель для описания и понятия рассматриваемых явлений.Естественные дисциплины дают точное определение закономерностей, которые описывают рассматриваемые явления природы.
Также, рассматривают формульную запись новых теорий и гипотез естественных дисциплин. В результате этого, обеспечиваемые естественными науками.Точные описания содержат численные значения. Также, благодаря математическим выкладкам любая гипотеза может быть перепроверена и при необходимости быть измененной или скорректированной. Также, естественные науки дают фундаментальные знания, от которых отталкиваются все современные науки. Без лишних слов можно сказать, что естественные науки- это фундамент современного общепринятых правил в научном мире, с помощью которого строится и развивается современное общество.
Естественные дисциплины являются обязательными к изучению на начальном, среднем уровнях во всех средних учебных заведениях. Более глубокие знания в естественных науках можно получить в высших учебных заведениях.
Социальные науки
Социальные науки — это определенная группа дисциплин, пытающиеся дать определение и изучают абсолютно все аспекты сущности и бытия человека в его общественной деятельности и социуме. Социальные науки отличаются от искусства тем, что используют проверенный научный метод и всевозможные научные стандарты и факторы, которые дают объяснения в исследовании человечества и его поведения, включая качественные и количественные научные методы изучения социальных факторов.
Социальные науки, в учении и объективных и межсубъективных или структурных аспектах общества и социума, часто упоминают как гуманитарные науки. Данной отличие «заведомо» естественных наук, которые фокусируются только на объективных аспектах природы и Земли. Также, социологи принимают участие в практических и теоретических исследованиях, расценивая социальные науки как совокупность индивидуального поведения человека в обществе. Общественные или социальные науки изучают разнообразные стороны жизни человека. Также, данный термин применяют в единственном числе и смысле обществоведения, и в этом случае он является синонимом социологии и всех социальных дисциплин.
Очень близко с социальными науками находятся гуманитарные науки, которые изучают духовную и моральную сторону жизни человека в социуме. Самой старой из социальных наук, как правило, считают политику. В аристотелевском смысле и понятии - науки о государстве. В широком смысле понимания, к числу политических наук относят также те экономические и юридические дисциплины, которые каким-либо образом касаются государства. Социальные науки никак не могут претендовать на совершенство, каким более или менее отличаются науки о природе. Данный фактор зависит от таких понятий:
1) От большей сложности различных временных социальных явлений, сравнительно с разнообразными явлениями физического характера; 2) От более долговременного подчинения социальных наук разнообразным метафизическим умозрениям, 3) От современной систематической разработки методов изучения новых явлений социальных наук и методологии; 4) От влияния, которое оказывает на людей их практические интересы: вероисповедание, предрассудки, национальные страсти, предубеждениями; К основным социальным наукам относят: - Экономика – это деятельность общества и совокупность экономических отношений, сложившихся в системе распределения, производства, потребления и обмена; - Психология - социальная наука о разнообразных факторах, поведении и других психических действиях; - Филология - название определенной группы социальных дисциплин, которая изучает культуру через текст; - Социология - социальная наука об обществе и системах, составляющие его функционирование, закономерности и развитие, социальных институт общностей и отношений; - История - социальная дисциплина, занимающаяся изучением человека (его состояния, деятельности, социальных связей, мировоззрения, организаций) в прошлом; - Культурология – социальная наука, изучающая культуру, и ее наиболее общие закономерности развития.
Социальные дисциплины имеют большое сходство с гуманитарными науками, но исследуют немного разные факторы познания человечества.
Гуманитарные науки
Гуманитарные науки – перечень научных дисциплины, которые пытаются изучить человека в сфере его общественной, духовной, культурной, умственной, нравственной деятельности. По объекту, методология предмета изучения гуманитарных наук часто пересекаются или отождествляются с социальными науками, при этом противопоставляясь всем естественным и точным наукам, основываясь на критериях метода и предмета. К ключевым направлениям развития гуманитарных наук можно отнести:
1) Лингвистика – гуманитарная наука, изучающая языки. Данная гуманитарная наука стремится изучить и понять все естественные человеческие языки, как в индивидуальных его представителях, так и во всемирных. В широком смысле, лингвистика является частью семиотики. Лингвистика старается изучить и понять не только существующие языки, но и человеческий язык вообще. Сам фактор «языка» не дан лингвисту в четком и прямом наблюдении; непосредственно, можно наблюдать только факты речи, или особенности языкового явления. А именно речевые акты владельцев живого языка вместе с их результатами. Именно такие факторы познания в области гуманитарных наук пытается изучить лингвистика.
2) Литературоведение - гуманитарная наука, старающаяся понять всю художественную литературу как общее явление человеческой культуры за весь период ее существования. Литературоведение появилось в период развития художественного творчества. Ключевые отрасли литературоведения: литературная критика, теория литературы, история литературы. В литературоведении существует множество направлений, в том числе нетрадиционных — психиатрическое и психоаналитическое; 3) Музееведение – это научная гуманитарная дисциплина. Появилась в конце XIX века. Музыковедение изучает историю музеев, их социальные функции, методику и теорию музейного дела; 4) Педагогика – гуманитарная наука о обучении, образовании и воспитании человека. Педагогика формирует в человеке личность, воспитывает характер и закаляет дух; 5) Право – один из видов «рычагов» регуляции общественных отношений, также является отраслью гуманитарных наук. В тысячелетней истории юриспруденции не один раз указывалось на то, что в вопросах о праве необходимо избегать точных, четких и универсальных определений. Стоит отметить, что общепризнанного и точного определения права не имеется и в современном разделе гуманитарных наук; 6) Философия – гуманитарная дисциплина, которая изучает самые общие существенные характеристики и основательные (фундаментальные) принципы бытия и реальности познания; 7) Эстетика – отрасль философских и гуманитарных дисциплин, основным предметом которой является изучение эстетического восприятия мира человеком, его действительность, его законы и нормы, его формы и типы; 8) Этика – подразумевает собой философское исследование нравственности и морали гуманитарных отношений в обществе. Главные ценности человечества, в меньшей или большей степени, входят в другие этические ценности. Ценность жизни, правды, сознания, страдания, силы воли, предвидения, свободы воли.
Стоит отметить, что гуманитарные науки, зачастую, не дают достоверных факторов, относительно тех или иных действий человека в социуме.Гуманитарные науки лишь исследуют причины и факторы совершением человека некоторых действий, с помощью которых можно сформулировать его дальнейшее поведение.
Билет 10
- 2 Вопрос Духовный мир личности. Мировоззрение.
- Вопрос 2
- Вопрос2
- Вопрос 1
- 2. Функции общества
- 4. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос2
- Вопрос 1
- 3. Типы функций социальных институтов:
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2 Политический процесс
- Политическое развитие и кризисы политического развития
- Вопрос 1 Экономика и экономическая наука
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос1
- [Править]Закон спроса
- [Править]Эластичность спроса
- [Править]Кривая спроса
- [Править]Предложение
- [Править]Закон предложения
- [Править]Эластичность предложения
- [Править]Кривая предложения
- [Править]История осознания закона
- [Править]Описание
- [Править]Примеры [править]Продукты питания
- Вопрос 2
- 3. Моральные требования и представления:
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- 6. Функции искусства:
- Вопрос 21. Избирательная система – политический институт, обеспечивающий формирование выборных органов государственной власти.
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Понятие социальной стратификации
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Вопрос 2 Типология политических режимов.
- 1. Демократические режимы:
- 2. Недемократические режимы:
- Вопрос 2
- Структура политической системы.
- Функции политической системы.
- Типологии политических систем.
- Вопрос 2
- 2. Признаки правовой нормы
- 4. Виды правовых норм
- 6. Право в системе социальных норм: особенности взаимодействия
- 8. Функции права
- Вопрос 2
- [Править]Источники права рф
- [Править]Законы
- [Править]Конституция
- [Править]Федеральные конституционные законы
- Вопрос 2
- Основные понятия, имеющие значение для семейных правоотношений
- Личные и имущественные права и обязанности супругов
- Права несовершеннолетних детей
- Случаи, определенные российским законодательством, ведущие к ограничению или полному лишению родительских прав
- Вопрос 2
- Различные определения культуры
- [Править]История термина [править]Античность
- [Править]в Европе в XVII—XVIII веках
- [Править]в России в XVIII—XIX веках
- [Править]в России в XIX—XX веках
- [Править]Периодизация истории культуры
- [Править]Культура и природа
- [Править]Современное понимание культуры
- [Править]Культура и цивилизация
- Вопрос 2
- 2. Классификации наук:
- 3. Функции науки:
- 5. Модели развития научного знания:
- 7. Особенности:
- 8. Уровни, формы и методы научного познания
- 9. Универсальные методы научного познания:
- 11. Классификация социальных наук:
- 12.Социальное и гуманитарное знание:
- 13. Социальное познание – процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе