[Править]Конституция
Конституция РФ закрепляет широкий круг прав и свобод человека, соответствующий современным мировым стандартам и положениям международных пактов о правах человека. К числу таких прав и свобод человека относятся, в частности, право каждого человека на жизнь, право на личное достоинство, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, свобода совести. Сегодня мы живем по Конституции 1993 г., принятой 12 декабря. Это основной документ государства, т. к. в нём сосредоточены основные права, свободы и обязанности граждан РФ. До 1993 г. наша страна жила по Конституции 1978 года, которая закрепляла полное господство государства и КПСС над обществом. С началом перестройки в 1985 г. начались изменения. В 1990 г. была принята декларация о государственном суверенитете РСФСР (Российской Советской Федеративной Социалистической Республики). Был утвержден пост Президента России в 1991г., первым стал занимать этот пост Ельцин Б. Н. Происходили изменения в жизни общества, которые требовали наличие Конституции, т. е. документа, который регулировал отношения между людьми, сдерживал отступления за рамки возможного граждан. После тотального контроля над обществом КПСС (Коммунистической Партии), становится свободно: появляются партии и общественные объединения, гражданские свободы, возрастает информированность общества о его жизни. В декабре 1993 г. на референдуме (путем всеобщего, общероссийского голосования) была принята Конституция. Данный документ имеет следующую структуру: 1. Преамбула – это торжественная, вступительная часть, в которой собравшийся на референдум народ, клянется перед мировым сообществом в сохранении русской культуры, почитании и сохранении истории, обеспечении процветания и благополучия России. 2. Конституция содержит два раздела. Первый раздел – собственно Конституция, состоит из 9 глав, которые посвящены основным положениям жизни государства: «Права и свободы человека», «Федеративное устройство», «Президент», «Местное самоуправление» (т.е. управление субъектами федерации на местах), «Конституционный строй и его особенности» и др. Второй раздел посещен «Заключительным и переходным положениям».
Данный документ закрепляет особенности Конституционного строя, т.е. те черты, , то что, гарантирует Конституция в качестве исполнения на практике. Наше государство является: 1. Демократическим, т.е. основным источником власти является народ. Это проявляется в наличии прямых, всенародных выборов, в которых обязан участвовать каждый гражданин нашей страны, т. е. каждый имеет доступ к управлению делами государства. Государственная власть наделяет граждан правами ( на жизнь, свободу, собственность и др.), свободами (слова, совести, вероисповедания и др.) , но и обязанностями ( платить налоги, получить среднее образование, для юношей воинская обязанность, охрана исторических и культурных памятников, охрана окружающей среды и др.). 2. Федеративным, т.к. территория состоит из 83 субъектов, каждый из которых находится в равном положении перед центральной властью. 3. Правовым. Над гражданами стоят не правители, а законы. Все перед законом равны и несут одинаковую ответственность за содеянные нарушения, не зависимо от положения. 4. Социальным. Проводимая в государстве политика направлена прежде всего на благополучие граждан, развитие и поднятие уровня образования, здравоохранения, стремление к тому, что бы эти сферы стали бесплатными и качественными. Включаются такие пункты как охрана труда и здоровья, поддержка семьи, материнства, отцовства и детства и др. 5. Гуманистическим. Высшей ценностью в государстве является человек, его права, свободы и благополучие. Если ранее, во главу угла ставилось построение светлого коммунистического будущего, то Конституция 1993г. в центре ставит человека, признание, соблюдение, защита его прав и свобод – обязанность государства. 6. Светским. В нашем государстве отсутствует государственная религия, т.к. оно многонационально и её установление привело бы к ущемлению религиозных прав других, малых народов, проживающих на территории нашей станы.
- 2 Вопрос Духовный мир личности. Мировоззрение.
- Вопрос 2
- Вопрос2
- Вопрос 1
- 2. Функции общества
- 4. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос2
- Вопрос 1
- 3. Типы функций социальных институтов:
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2 Политический процесс
- Политическое развитие и кризисы политического развития
- Вопрос 1 Экономика и экономическая наука
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос1
- [Править]Закон спроса
- [Править]Эластичность спроса
- [Править]Кривая спроса
- [Править]Предложение
- [Править]Закон предложения
- [Править]Эластичность предложения
- [Править]Кривая предложения
- [Править]История осознания закона
- [Править]Описание
- [Править]Примеры [править]Продукты питания
- Вопрос 2
- 3. Моральные требования и представления:
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- 6. Функции искусства:
- Вопрос 21. Избирательная система – политический институт, обеспечивающий формирование выборных органов государственной власти.
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Понятие социальной стратификации
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Вопрос 2 Типология политических режимов.
- 1. Демократические режимы:
- 2. Недемократические режимы:
- Вопрос 2
- Структура политической системы.
- Функции политической системы.
- Типологии политических систем.
- Вопрос 2
- 2. Признаки правовой нормы
- 4. Виды правовых норм
- 6. Право в системе социальных норм: особенности взаимодействия
- 8. Функции права
- Вопрос 2
- [Править]Источники права рф
- [Править]Законы
- [Править]Конституция
- [Править]Федеральные конституционные законы
- Вопрос 2
- Основные понятия, имеющие значение для семейных правоотношений
- Личные и имущественные права и обязанности супругов
- Права несовершеннолетних детей
- Случаи, определенные российским законодательством, ведущие к ограничению или полному лишению родительских прав
- Вопрос 2
- Различные определения культуры
- [Править]История термина [править]Античность
- [Править]в Европе в XVII—XVIII веках
- [Править]в России в XVIII—XIX веках
- [Править]в России в XIX—XX веках
- [Править]Периодизация истории культуры
- [Править]Культура и природа
- [Править]Современное понимание культуры
- [Править]Культура и цивилизация
- Вопрос 2
- 2. Классификации наук:
- 3. Функции науки:
- 5. Модели развития научного знания:
- 7. Особенности:
- 8. Уровни, формы и методы научного познания
- 9. Универсальные методы научного познания:
- 11. Классификация социальных наук:
- 12.Социальное и гуманитарное знание:
- 13. Социальное познание – процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе