4. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
Система – комплекс элементов и связей между ними.
Составные части системы | Понятие системы | Общество как система |
Элемент | Неразложимый далее компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании. |
|
Элементы могут иметь сложное строение как подсистемы (более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система) | Основные подсистемы (сферы) общества:
| |
Связи между элементами ее подсистемами |
| Общественные отношения (см. предыдущий пункт) |
Свойства системы | ||
Целостность | Система – больше, чем сумма элементов и в ней есть свойства, выходящие за пределы отдельных элементов | Общество – это больше, чем толпа. |
Функционирование- развитие | Система может быть функционирующей (неизменной) или развивающейся | Саморазвивающаяся система:
|
Открытость-закрытость | Система может быть закрытой (сохранение энгергии внутри системы) и открытой (обмен энергией со средой) | Открытая система |
Общество как сложноорганизованная, саморазвивающаяся система характеризуется следующими специфическими чертами:
1.Оно отличается большим разнообразием различных социальных структур и подсистем.
2.Общество не сводимо к людям, его составляющим, это система вне- и надиндивидуалъных форм, связей и отношений,которые человек создает своей активной деятельностью вместе с другими людьми.
3.Обществу присуща самодостаточность, т. е. способность своей активной совместной деятельностью создавать и воспроизводить необходимые условия собственного существования.
4.Общество отличает исключительная динамичность, незавершенность и альтернативность развития. Главным действующим лицом в выборе вариантов развития является человек.
5.Общество выделяет особый статус субъектов, определяющих его развитие.
6. Обществу присуща непредсказуемость, нелинейность развития.
- 2 Вопрос Духовный мир личности. Мировоззрение.
- Вопрос 2
- Вопрос2
- Вопрос 1
- 2. Функции общества
- 4. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос2
- Вопрос 1
- 3. Типы функций социальных институтов:
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2 Политический процесс
- Политическое развитие и кризисы политического развития
- Вопрос 1 Экономика и экономическая наука
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос1
- [Править]Закон спроса
- [Править]Эластичность спроса
- [Править]Кривая спроса
- [Править]Предложение
- [Править]Закон предложения
- [Править]Эластичность предложения
- [Править]Кривая предложения
- [Править]История осознания закона
- [Править]Описание
- [Править]Примеры [править]Продукты питания
- Вопрос 2
- 3. Моральные требования и представления:
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- 6. Функции искусства:
- Вопрос 21. Избирательная система – политический институт, обеспечивающий формирование выборных органов государственной власти.
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Понятие социальной стратификации
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Вопрос 2 Типология политических режимов.
- 1. Демократические режимы:
- 2. Недемократические режимы:
- Вопрос 2
- Структура политической системы.
- Функции политической системы.
- Типологии политических систем.
- Вопрос 2
- 2. Признаки правовой нормы
- 4. Виды правовых норм
- 6. Право в системе социальных норм: особенности взаимодействия
- 8. Функции права
- Вопрос 2
- [Править]Источники права рф
- [Править]Законы
- [Править]Конституция
- [Править]Федеральные конституционные законы
- Вопрос 2
- Основные понятия, имеющие значение для семейных правоотношений
- Личные и имущественные права и обязанности супругов
- Права несовершеннолетних детей
- Случаи, определенные российским законодательством, ведущие к ограничению или полному лишению родительских прав
- Вопрос 2
- Различные определения культуры
- [Править]История термина [править]Античность
- [Править]в Европе в XVII—XVIII веках
- [Править]в России в XVIII—XIX веках
- [Править]в России в XIX—XX веках
- [Править]Периодизация истории культуры
- [Править]Культура и природа
- [Править]Современное понимание культуры
- [Править]Культура и цивилизация
- Вопрос 2
- 2. Классификации наук:
- 3. Функции науки:
- 5. Модели развития научного знания:
- 7. Особенности:
- 8. Уровни, формы и методы научного познания
- 9. Универсальные методы научного познания:
- 11. Классификация социальных наук:
- 12.Социальное и гуманитарное знание:
- 13. Социальное познание – процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе