2 Вопрос Духовный мир личности. Мировоззрение.
К духовному миру человека относят знания, веру, чувства, потребности, способности, стремление, цели людей. Духовный (или внутренний) мир человека – это совокупность его внутренних, душевных процессов (ощущения, восприятия, эмоции, чувство, воля, память, рассудок, уровень знаний, духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации). Духовный мир человека – это то, что определяет его уникальность и неповторимость, делает его личностью. Основой духовного мира человека является мировоззрение. Мировоззрение в широком смысле слова включает в себя совокупность всех взглядов на мир – на явления природы, общества, на феномен человека. Существуют разные виды мировоззрения:
обыденное (или житейское). Оно формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт;
религиозное. В его основе лежат религиозные взгляды, представления и убеждения человека;
научное. Оно формируется на основе достижений современной науки, отражает научную картину мира, результаты современного научного познания;
гуманистическое. О нем говорят скорее как о цели, чем как о реальности. Гуманистическое мировоззрение объединяет лучшие стороны научного мировоззрения с представлениями о социальной справедливости, экологической безопасности, нравственном идеале.
Ядром мировоззрения человека являются ценности. Ценности – это специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное значение для человека и общества. Общим основанием ценностей и антиценностей служат понятия добра и зла, отражающие соответственно возможности удовлетворять здоровые или порочные потребности людей. Высшие духовные ценности играют важную роль для формирования того или иного вида мировоззрения. Духовный мир личности (микрокосм человека) — целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы которой:
духовные потребности в познавании окружающего мира, в самовыражении средствами культуры, искусства, других форм деятельности, в пользовании достижениями культуры и др.;
знания о природе, обществе, человеке, самом себе;
вера в истинность тех убеждений, которые разделяет человек;
представления;
убеждения, определяющие человеческую деятельность во всех ее проявлениях и сферах;
ценности, лежащие в основе отношения человека к миру и самому себе, придающие смысл его деятельности, отражающие его идеалы;
способности к тем или иным формам социальной деятельности;
чувства и эмоции, в которых выражается его отношение с природой и обществом;
цели, которые он сознательно ставит перед собой.
Духовный мир личности выражает неразрывную связь индивида и общества. Человек вступает в общество, обладающее определенным духовным фондом, освоить который ему предстоит в жизни.
БИЛЕТ 2
- 2 Вопрос Духовный мир личности. Мировоззрение.
- Вопрос 2
- Вопрос2
- Вопрос 1
- 2. Функции общества
- 4. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос2
- Вопрос 1
- 3. Типы функций социальных институтов:
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2 Политический процесс
- Политическое развитие и кризисы политического развития
- Вопрос 1 Экономика и экономическая наука
- Вопрос 2
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос1
- [Править]Закон спроса
- [Править]Эластичность спроса
- [Править]Кривая спроса
- [Править]Предложение
- [Править]Закон предложения
- [Править]Эластичность предложения
- [Править]Кривая предложения
- [Править]История осознания закона
- [Править]Описание
- [Править]Примеры [править]Продукты питания
- Вопрос 2
- 3. Моральные требования и представления:
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- 6. Функции искусства:
- Вопрос 21. Избирательная система – политический институт, обеспечивающий формирование выборных органов государственной власти.
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Понятие социальной стратификации
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Вопрос 2
- Вопрос 2 Типология политических режимов.
- 1. Демократические режимы:
- 2. Недемократические режимы:
- Вопрос 2
- Структура политической системы.
- Функции политической системы.
- Типологии политических систем.
- Вопрос 2
- 2. Признаки правовой нормы
- 4. Виды правовых норм
- 6. Право в системе социальных норм: особенности взаимодействия
- 8. Функции права
- Вопрос 2
- [Править]Источники права рф
- [Править]Законы
- [Править]Конституция
- [Править]Федеральные конституционные законы
- Вопрос 2
- Основные понятия, имеющие значение для семейных правоотношений
- Личные и имущественные права и обязанности супругов
- Права несовершеннолетних детей
- Случаи, определенные российским законодательством, ведущие к ограничению или полному лишению родительских прав
- Вопрос 2
- Различные определения культуры
- [Править]История термина [править]Античность
- [Править]в Европе в XVII—XVIII веках
- [Править]в России в XVIII—XIX веках
- [Править]в России в XIX—XX веках
- [Править]Периодизация истории культуры
- [Править]Культура и природа
- [Править]Современное понимание культуры
- [Править]Культура и цивилизация
- Вопрос 2
- 2. Классификации наук:
- 3. Функции науки:
- 5. Модели развития научного знания:
- 7. Особенности:
- 8. Уровни, формы и методы научного познания
- 9. Универсальные методы научного познания:
- 11. Классификация социальных наук:
- 12.Социальное и гуманитарное знание:
- 13. Социальное познание – процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе