Вопрос 39
Среди организаций, участвующих в торговой деятельности, необходимо выделить особую группу лиц, называемых организаторами (специальными субъектами) товарного рынка. Их основная характеристика и назначение в сфере торгового оборота состоит не в совершении сделок, а в создании условий и возможностей для совершения торговых операций другими лицами. Помимо формирования рынков такие субъекты содействуют развитию коммерции, торгово-хозяйственных связей и др.
Организациями, призванными формировать товарный рынок, являются товарные биржи. Биржа организует и регулирует биржевую торговлю, осуществляемую в форме гласных и публичных торгов, производимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным правилам. Биржа вправе осуществлять только деятельность, непосредственно связанную с организацией и регулированием биржевой торговли.
Товарная биржа создается юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, число которых не может быть менее десяти. Члены (учредители) биржи участвуют в формировании уставного капитала биржи либо вносят членские или иные целевые взносы в имущество биржи. Доля каждого учредителя или члена биржи в ее уставном капитале не может превышать 10 процентов.
Биржевые сделки не могут совершаться от имени и за счет биржи. Она не является участницей сделок, совершаемых в ходе биржевой торговли, и не несет ответственности за неисполнение обязательств по биржевым сделкам. Основная задача биржи — не просто создание условий для совершения торговых операций, а достижение возможности определения экономически обоснованных цен на важнейшие виды сырьевых товаров. Складывающиеся в результате биржевых торгов цены служат основой для совершения сделок также во внебиржевом обороте.
Оптовые ярмарки представляют важный инструмент организации оптовых продаж и закупок товаров. Ярмарка также не вправе ничем торговать от своего имени. Ее задача — создать условия для совершения торговых сделок посетителями (гостями) ярмарки, организовать проведение торгов.
Достоинством ярмарок является заключение на них в сжатые сроки большого числа договоров, возможность выбора товаров по выставленным образцам, одновременного решения вопросов сбыта и снабжения. Ярмарки обеспечивают установление как прямых связей между изготовителями и потребителями товаров, так и отношений с участием посредников. Они служат пунктами, узлами, где концентрируется установление множества договорно-хозяйственных связей, причем в краткие сроки, обычно не более 20—30 дней. Сроки заключения договоров на оптовых ярмарках в 4—5 раз быстрее, чем в обычных условиях. Вместе с тем полностью отсутствует законодательная база деятельности оптовых ярмарок, что сдерживает их развитие.
Оптовые продовольственные рынки выполняют все более значимую роль в организации торговой деятельности. Их задача состоит в создании условий для продажи сельскохозяйственных товаров фермерами и иными производителями для оптовых покупателей: магазинов, организаций общественного питания и др.
В отличие от ярмарок оптовые рынки работают постоянно, круглогодично. Они обычно создаются за чертой или на границе городов, чтобы облегчить завоз сельхозпродуктов из прилегающих районов и областей. Порядок и время проведения торгов определяются правилами, разрабатываемыми администрацией рынка. Администрация обязана создать условия для торговли и обеспечить контроль за качеством продуктов, соответствием их санитарным требованиям.
Правовое регулирование деятельности оптовых рынков отсутствует. Отсутствие законодательной базы деятельности сдерживает процесс развития оптовых рынков и одновременно — самой торговли продуктами, производимыми сельскохозяйственными организациями.
Коммерческие торги также выступают организаторами оптового оборота. В качестве организаторов торгов могут выступать специализированные организации, действующие на основании договора с собственником товаров, либо непосредственно собственники продаваемых товаров. Торги осуществляются в форме конкурса или аукциона. Торги все шире применяются не только в общеторговой практике, но и для реализации имущества в процессе приватизации, при процедуре банкротства и в других сферах.
Торгово-промышленные выставки служат для организации продаж изготавливаемых или впервые освоенных в производстве товаров по выставляемым образцам. На выставках устанавливаются торгово-хозяйственные связи между изготовителями и различными покупателями, осуществляется рекламный показ изделий новых видов или с улучшенными свойствами. Нормативная база организации торгово-промышленных выставок отсутствует.
Отдельного рассмотрения требуют такие организаторы торговой деятельности, как торгово-промышленные палаты (ТПП). ТПП являются некоммерческими общественными организациями, образуемыми на началах членства коммерческими и некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями. ТПП могут образовываться на территории одного или нескольких субъектов Федерации, но на одной территории может быть образована только одна торгово-промышленная палата.
Целями деятельности ТПП являются содействие развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, всемерному развитию предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей с предпринимателями других стран. Торгово-промышленная палата РФ и ТПП в регионах страны выполняют значительную разнообразную работу, содействуя формированию национального товарного рынка.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Билет 1
- Билет 2
- Билет 3
- Билет 4.
- Билет 5
- Билет 6
- Часть2 статья 34: «1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности;
- Билет 7 Гражданско-правовое регулирование экономической деятельности
- Билет 8 Административно-правовое регулирование экономической деятельности
- Билет 9
- Классификация субъектов экономической деятельности:
- Билет 10
- Билет 11
- Билет 12
- Билет 13
- Билет 15
- Билет 16
- Билет 17
- Билет 18
- Билет 19
- Билет 20
- Билет 21
- Билет 22
- Билет 23
- Билет 24
- Билет 25
- 25.Сертификация как средство государственного регулирования экономической деятельности.
- Билет 26
- 26.Налогообложение как средство государственного регулирования экономической деятельности, виды налогов.
- Билет 27
- Билет 28
- Билет 29
- Билет 30
- Билет №31
- Билет №32
- Билет № 33
- Билет 34
- Вопрос № 36.
- Вопрос №37 Независимые посредники как субъекты торговой деятельности
- Вопрос №38 Посредники, не приобретающие права собственности на товар, как субъекты торговой деятельности
- Вопрос 39
- Вопрос 40
- Вопрос 41
- Вопрос №42
- Билет 43.
- Билет 44.
- Билет 45.
- Билет 46.
- Билет 47.
- Билет 48.
- Билет 49
- Билет 50
- Билет 51.
- Билет 52.
- Билет 53
- Билет 54
- Билет 55
- Билет 56.
- Билет 57.
- Билет 58.
- Билет 59. Административная ответственность субъектов экономической деятельности
- Билет 60.