Билет 22
Методы, средства, формы государственного регулирования экономической деятельности
Методы государственного регулирования подразделяются на: административные, экономические и морально-политические.
К административным относятся: запрет, юридическая ответственность, принуждение, в том числе с помощью уголовной и административной ответственность.
Экономические методы в отличии от прямых административных методов проявляют себя в косвенном регулировании предпринимательской сферы деятельностью с помощью: цен, тарифов, квот, налогов и лицензий.
Морально-политические методы реализуются с помощью средств массвой информации
Контроль и последующее гос.регулирование в предпринимательской сфере подразделяются на прямой и косвенный.
К методам прямого государственного воздействия относятся:
- финансовый, экологический, санитарный и пожарный контроль
‑ определение стратегических целей развития экономики, их выражение в индикативных и других планах;
‑ государственные заказы и контракты на поставку определенных видов продукции;
‑ нормативные требования к качеству и сертификации технологии и продукции;
‑ правовые и административные ограничения и запреты по выпуску отдельных видов продукции и др.
Методами косвенного регулирования экономических процессов являются:
‑ налогообложение;
‑ уровень обложения и система налоговых льгот;
‑ платежи за ресурсы, ставки за кредит и кредитные льготы
- особая ценовая политика,
- регулирование занятости населения, профессиональная подготовка и переподготовка,
- информационное обеспечение и создание развитой инфраструктуры
Под формами государственного регулирования предпринимательской деятельности следует понимать закрепленные в правовых нормах и осуществляемые в рамках законодательства конкретные меры экономического, правового и организационного воздействия на предпринимательскую деятельность.
Экономические формы заключаются в определении направлений и стратегии развития экономики в целом или ее отдельных сфер и видов хозяйственной деятельности, а также меры стимулирования (а в необходимых случаях и дестимулирования) определенных сфер экономики, видов и субъектов хозяйственной деятельности.
К экономическим формам относится налоговое регулирование, таможенное и валютное регулирование, прогнозирование и программирование социально-экономического развития.
Организационные формы государственного регулирования экономики представляют собой меры управленческого (а в необходимых случаях и директивного) порядка, применяемые в пределах, установленных законами, компетентными государственными органами в отношении экономики в целом, ее отдельных сфер, а также видов и субъектов хозяйственной деятельности.
К организационным формам государственного регулирования предпринимательской деятельности относятся, например, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование, обязательные предписания, применение нормативов и лимитов, установление квот.
Средства государственного регулирования:
- административные (требования к качеству и сертификации, запреты)
- контроль
- ответственность и применение принудительных средств
- лицензирование
- прогнозирование и планирование
- налоги
Yandex.RTB R-A-252273-3- Билет 1
- Билет 2
- Билет 3
- Билет 4.
- Билет 5
- Билет 6
- Часть2 статья 34: «1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности;
- Билет 7 Гражданско-правовое регулирование экономической деятельности
- Билет 8 Административно-правовое регулирование экономической деятельности
- Билет 9
- Классификация субъектов экономической деятельности:
- Билет 10
- Билет 11
- Билет 12
- Билет 13
- Билет 15
- Билет 16
- Билет 17
- Билет 18
- Билет 19
- Билет 20
- Билет 21
- Билет 22
- Билет 23
- Билет 24
- Билет 25
- 25.Сертификация как средство государственного регулирования экономической деятельности.
- Билет 26
- 26.Налогообложение как средство государственного регулирования экономической деятельности, виды налогов.
- Билет 27
- Билет 28
- Билет 29
- Билет 30
- Билет №31
- Билет №32
- Билет № 33
- Билет 34
- Вопрос № 36.
- Вопрос №37 Независимые посредники как субъекты торговой деятельности
- Вопрос №38 Посредники, не приобретающие права собственности на товар, как субъекты торговой деятельности
- Вопрос 39
- Вопрос 40
- Вопрос 41
- Вопрос №42
- Билет 43.
- Билет 44.
- Билет 45.
- Билет 46.
- Билет 47.
- Билет 48.
- Билет 49
- Билет 50
- Билет 51.
- Билет 52.
- Билет 53
- Билет 54
- Билет 55
- Билет 56.
- Билет 57.
- Билет 58.
- Билет 59. Административная ответственность субъектов экономической деятельности
- Билет 60.