logo
1-60

Билет 34

34 Правовое регулирование, понятие и признаки торговой деятельности

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности

 1. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

3. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Торговая деятельность (торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

Торговля с правовой точки зрения представляет собой разновидность предпринимательской деятельности, которой присущи все основные признаки предпринимательской деятельности, регламентированные законодательством в п.1 ст.2 ГК РФ.

По п.1 ст.2 ГК, предпринимательская деятельность имеет следующие признаки:

Вопрос № 35.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4