Билет 34
№34 Правовое регулирование, понятие и признаки торговой деятельности
Статья 3. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности
1. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2. Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
3. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Торговая деятельность (торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.
Торговля с правовой точки зрения представляет собой разновидность предпринимательской деятельности, которой присущи все основные признаки предпринимательской деятельности, регламентированные законодательством в п.1 ст.2 ГК РФ.
По п.1 ст.2 ГК, предпринимательская деятельность имеет следующие признаки:
самостоятельность;
деятельность осуществляется на вой риск;
цель деятельности — получение прибыли;
прибыль должна извлекаться систематически. Разовые продажи — не предмет коммерческого права.
субъекты этой деятельности должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Вопрос № 35.
Понятие и классификации субъектов торговой деятельности.
Торговая деятельность — это вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского и промышленного назначения.
Субъектами торговой деятельности являются физические и юридические лица.
Субъект торговой деятельности- физические и юридические лица, которые осуществляют куплю-продажу.
Физическое лицо -это гражданин, который обладает правоспособностью и дееспособностью.
Юридическое лицо - это организация (группа людей, деятельность которых координируется для достижения общих целей), которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам. Юридическое лицо может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Прежде всего, юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации.
Виды коммерческих организаций и фирм как субъекта торговой деятельности
Коммерческие организации и фирмы по характеру их экономических связей с производителями и потребителями товаров можно разделить на несколько видов.
Коммерческие организации, входящие в состав производителей товаров и выполняющие закупочные и сбытовые функции в пределах их потребностей.
Дочерние коммерческие закупочные и сбытовые фирмы создаются производственным предприятием для удовлетворения своих потребностей, но обладают определенной юридической и финансовой самостоятельностью. Формально они могут считаться независимыми от производственных предприятий, однако на практике чаще всего находятся под их полным административным и финансовым контролем или через обладание предприятиями контрольными пакетами акций, или в силу заключенных между ними договоров.
Дочерние коммерческие фирмы нескольких предприятий. Такие дочерние фирмы создаются двумя или несколькими производственными предприятиями в рамках реализации заключенного между ними соглашения о сбытовой кооперации. Например, несколько производственных предприятий вкладывают свои капиталы в создание одной или нескольких дочерних фирм для сбыта произведенной ими продукции. Обычно в таких случаях материнские и дочерние фирмы заключают кооперационное соглашение, определяющее взаимоотношения сотрудничающих сторон, причем в этих случаях дочерние посреднические фирмы приобретают относительно большую административную и финансовую самостоятельность.
Независимые коммерческие фирмы, работающие по заказам клиентов. Такие фирмы разнообразны по размерам привлеченного капитала, численности персонала, номенклатуре товаров и масштабу территорий, охваченных их коммерческой деятельностью.
Торговые дома. Торговые дома – это обычно крупные коммерческие структуры, созданные преимущественно в форме холдинговых компаний, в состав которых могут входить производственные, транспортные, закупочные, сбытовые, сервисные и другие фирмы. Они являются многоцелевыми образованиями, осуществляют не только коммерческо-посредническую деятельность, связанную с торговлей, но и производственную, финансово-кредитную и внешнеэкономическую. Задачами торговых домов являются организация выгодных контрактов с поставщиками на поставку товаров, совершение агентских, комиссионных, консигнационных и других посреднических соглашений с контрагентами на коммерческой основе.
- Билет 1
- Билет 2
- Билет 3
- Билет 4.
- Билет 5
- Билет 6
- Часть2 статья 34: «1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности;
- Билет 7 Гражданско-правовое регулирование экономической деятельности
- Билет 8 Административно-правовое регулирование экономической деятельности
- Билет 9
- Классификация субъектов экономической деятельности:
- Билет 10
- Билет 11
- Билет 12
- Билет 13
- Билет 15
- Билет 16
- Билет 17
- Билет 18
- Билет 19
- Билет 20
- Билет 21
- Билет 22
- Билет 23
- Билет 24
- Билет 25
- 25.Сертификация как средство государственного регулирования экономической деятельности.
- Билет 26
- 26.Налогообложение как средство государственного регулирования экономической деятельности, виды налогов.
- Билет 27
- Билет 28
- Билет 29
- Билет 30
- Билет №31
- Билет №32
- Билет № 33
- Билет 34
- Вопрос № 36.
- Вопрос №37 Независимые посредники как субъекты торговой деятельности
- Вопрос №38 Посредники, не приобретающие права собственности на товар, как субъекты торговой деятельности
- Вопрос 39
- Вопрос 40
- Вопрос 41
- Вопрос №42
- Билет 43.
- Билет 44.
- Билет 45.
- Билет 46.
- Билет 47.
- Билет 48.
- Билет 49
- Билет 50
- Билет 51.
- Билет 52.
- Билет 53
- Билет 54
- Билет 55
- Билет 56.
- Билет 57.
- Билет 58.
- Билет 59. Административная ответственность субъектов экономической деятельности
- Билет 60.