logo
Страхование на жд тр

3. Страховые риски и виды покрытия

3.1. Страховщик принимает на страхование риски причинения Страхователю ущерба, вызванного непредвиденными (случайными) событиями, имеющими место в период действия договора страхования, в районе следования состава, который согласован в договоре страхования, независимо от того выполнял ли состав обычный рейс, находился на ходовых испытаниях, оказывал помощь и т.п., следствием которого стали повреждение конструкций или полная (фактическая или конструктивная) гибель подвижного состава.

3.2. Полная (фактическая или конструктивная) гибель состава по любым причинам, кроме перечисленных в пп. 3.4 и 3.5 настоящих Правил. Полной конструктивной гибелью состава признается такое его повреждение, при котором общая сумма расходов по устранению последствий страхового случая составит не менее 100 % от страховой стоимости состава.

3.3. Повреждение конструкции состава, его оборудования по любым причинам, кроме перечисленных в пп.3.4 и 3.5 настоящих Правил.

3.4. Не подлежат возмещению по настоящим Правилам убытки, произошедшие вследствие:

а) умысла или грубой неосторожности Страхователя, владельцев состава, диспетчерского персонала. При этом машинисты и другие лица, работающие на составе, не считаются владельцами состава, если они не имеют контрольного пакета акций предприятия – владельца состава;

б) известного Страхователю или его представителю до выхода состава в рейс, несоответствия технического состояния состава предъявляемым ему требованиям;

в) любого ядерного взрыва, а также прямого или косвенного воздействия радиации в связи с любыми изменениями расщепляемых материалов;

г) физического износа подвижного состава;

д) повреждений, нанесенных механизмом с двигателем внутреннего сгорания при взрывах, возникающих в камерах сгорания;

е) воздействие электрического тока на различные электрические устройства с возникновением пламени или без него (в результате перегревания, нарушений в изоляционном материале, а именно: короткое

замыкание в обмотке, другие аварии и неисправности электрического оборудования), кроме случаев, когда они являются следствием пожара или взрыва;

ж) умысла или грубой неосторожности работников, связанных с эксплуатацией подвижного состава, при выполнении ими своих должностных обязанностей;

з) пожара (огня) или взрыва вследствие погрузки в подвижное средство веществ или предметов, опасных в отношении взрыва или самовозгорания, вопреки требованиям правил перевозки опасных грузов;

и) повреждение подвижного состава, за которое Изготовитель или поставщик узлов и деталей подвижного средства несет ответственность в со­ответствии с законом или договором (в период гарантийного срока) и др.;

3.5. Не подлежат возмещению, если в договоре страхования не оговорено иное, убытки и расходы, вызванные следующими причинами:

а) военными действиями, революцией, мятежом, восстанием или гражданскими волнениями;

б) захватом в плен, арестом, задержкой состава или попытки к этому;

в) ареста, конфискации, уничтожения имущества по распоряжению гражданских и военных властей и пр.

г) убытки и расходы, связанные с причинением ущерба окружающей среде в результате страхового случая;

д) убытки по расходам, связанные с производством плановых видов ремонта.