logo
Strakhovanie_v1_0

6. Понятие и особенности страховой услуги.

Страховая услуга – специфический товар, предлагаемый на страховом рынке. Цена на нее складывается на конкурентной основе, при сопоставлении спроса и предложения, и в основе лежат необходимые затраты на оказание этой услуги, т.е размер страх возмещ-ия и расх на ведение дела.

Страх услугу отличают так называемые правила «4Н»:

  1. неосязаемлсть страх услуг, их неуловимость или нематериальный характер. Эта черта означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, пробовать, чувствовать, транспортировать, упаковывать. Поскольку нет ощутимых харак-к страх услуг к началу ее покупки степень неопредел-ти для страховат возрастает.

  2. Неотделимость от источника. Производство, продажа и потребление услуги происходят при непосредственном участии страховщика. Предоставить страх услугу можно только реально существующему клиенту

  3. Непостоянство кач-ва. Все страх услуги становятся уникальн с того момента, как они были реализованы потребителем. Именно своеобразие потребителя страх услуги, специфичность рисков, переданн им на страх-ие, индивидуальность требований относительно усл-ий покрытия рисков и др харак-ки страх сделки предопределяют понятие кач-ва страх услуги. При этом следует помнить о постоянстве требования клиентов к кач-ву страх услуги: полноте покрытия убытков, быстром урегулировании требований наличия доп услуг. Кач-во также зависит от страховщика, времени и места предоставления услуг, поскольку у каждого страховщ свое отношение к выполнению обязанностей.

  4. Несохраняемость страх услуги связано с главн параметром сделки – строгими временными границами страх отношений, исключения может составлять только договор пожизненного страх-ия, в кот-ом невозможно установить дату его окончания, но можно ввести усл-ие относит-но достижения возраста

Т.о страх услуга обладает особенностями как объекта спроса и предложения. С позиции предложения – это страх защита, а с позиции спроса – страх услуга, поэтому наличие клиента и его спроса вызывает потребность в страх услуге.

Факторы, кот-ые обуславливают повышение спроса на страх услуги, следующие:

- объективное существование риска

- сокращение объемов страх защиты, кот-ые реализ-ся через гос систему соц-го страх-ия

- объективная потребность получения гарантии на случай неблагоприятного события

- рост уровня покупат способности потенц страхователей

- увеличение кол-ва объектов, кот-ые требуют страх защитой