Билет №5
Эластичность спроса – это реакция спроса на изменение цены, количественно характеризуется коэффициентом эластичности, который показывает, на сколько % увеличится (уменьшится) спрос при изменении цены на 1%. Рассчитывается как отношение %-ого изменения спроса к %-ому изменению цены EDP=(QD/((Q1+Q2)/2)):(P/((P1+P2)/2)) QD=Q2-Q1 , P=P2-P1. спрос называется эластичным, если Е>1, неэластичный 1>E>0, единично эластичный Е=1,совершенно эластичный спрос Е. при бесконечно малом изменении цены спрос увеличивается на бесконечно большую величину. Абсолютно неэластичный спрос Е=0: при бесконечно большом изменении цены спрос не изменяется.
Инф-я об эл-ти исп-ся:-для устан-я налогов, -принятия решений о маркетинговой политике, -для анализа внешнеторговой операции.
Основные свойства эластичности: эластичность спроса по цене: меняется в зависимости от ценового интервала выбранного на кривой спроса, эластичность выше в верхней части линии спроса и ниже в нижней; эластичность спроса по цене нельзя определить по внешнему виду кривой спроса;
на ценовую эластичность спроса влияет ряд факторов: наличие взаимозаменяемых Т (чем больше на рынке Т-заменителей, тем больше возможность для покупателя отказаться от приобретения Т, на который увеличатся цены, тем выше эластичность спроса на данный Т), предмет потребления(спрос на предметы первой необходимости неэластичен; спрос на Т, не играющие важной роли в жизни потребителя, обычно эластичен), фактор времени (в краткосрочном периоде спрос имеет тенденцию быть менее эластичным , чем в долгосрочном, так как с течением времени каждый потребитель имеет возможность изменить свою оптребительскую корзину, найти Т-заменители), разнообразие возможностей использования Т (чем больше направлений исп-я, тем больше), доля расходов на данный Т в б-те потр-ля (чем больше, тем выше эл-ть).
Перекрестная эластичность спроса- показывает изменение спроса на данный товар в связи с изменением цены на другой Т, который является взаимозаменяемым или взаимодополняемыми: EDPxy=(QDx/((Q1+Q2)/2)):(Py/((P1+P2)/2)). Для взаимозаменяемых Е>0 (повыш-е цены на один – увел-е спроса на др.), для взаимодополняемых E<0, Е=0 – независимые, т.о. перекрестная эластичность находится в интервале от до .
Эластичность спроса по доходу – реакция изменения спроса при изменении дохода потребителя EDI=(QD/Q):(I/I). Для нормальных товаров Е>0 (при увел-и доходов спрос увел-ся), по низшим благам 0<E<1. Нормальные – 3 группы:
1.1-й необх-ти – 0<Е<1 – спрос растет медленнее роста доходов, имеет предел насыщения, 2. Роскоши – Е>1 (опережает рост доходов, нет предела насышения), 3. Пропорциональное изменение – 2-й необх-ти, Е=1.
- 1. Потребности и блага. Экономические блага и их классификация. Кривая производственных возможностей.
- 1.Общественные блага и внешние эффекты. Роль государства в решении этих проблем.
- 3.Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Излишки потребителя и производителя
- Билет № 4
- 1. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене: прямая и перекрестная. Эластичность спроса по доходу.
- Билет №5
- 1. Теория предельной полезности. Согласование индивидуальных оценок предельной полезности. Проблема производственных ресурсов.
- Билет №6
- 1.Ординалистический подход в теории потребительского поведения на рынке. Кривые безразличия и бюджетные ограничения. Равновесие потребителя.
- 1.Издержки фирмы. Классификация издержек. Экономич. И бухгалтерская прибыль.
- 1.Показатели издержек и дохода: общие, предельные, средние. Краткосрочный и долгосрочный периоды в эконом. Теории. Положительный и отрицательный эффект масштаба производства.
- Билет 10
- 1. Понятие и характерные черты монополистической конкуренции. Определение цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции. Издержки мк.
- 1.Понятие олигополии. Концентрация рынка. Теории олигополии.
- Билет №14
- 1. Совокупный спрос и предложение. Макроэкономическое равновесие. Модель ad-as.
- Билет №15
- 1. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель Хикса-Хансена (is-lm).
- 1. Банковская система. Денежный мультипликатор. Цели денежно-кредитной политики.